Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

ПИЛАТ дивися воговоязньству ихъ и чистотЬ. И повела: изнести из Иерусдлимд снмею.

ТОГДА 220 явися мужъ н^кын, и дще мужем достойно есть его ндрещи. бстьство и оврдз бго высть челов-вческт», зрдк же бго пдче челов'вчьскА, д Д*ЬЛА бго Еожествендд. И творяше чюдесд ДИВНА и силнд. Тт5мь немощно ми есть ндрещи бго человеком. ПАКЫ же НА овщее естество зря, не ндре-куть и дггелом. И вся, елико творяще, силою невидимою некоею, словом и повелением творяще. Овин о Немь глдголдху, яко здконоддвець ндшь первый от мьртвых въстд, и многы исцелений и хитрости покдздше. Ови же мняху, яко от БОГА послднъ есть. Но противяшеся вт» мноз^ здкону и суво-ты не хрдняше по отьчьскому ОБЫЧАЮ, но ПАКЫ скверна, нечнстд ничто же не творяше. Ни рукод^лднид, но токмо и словом вся уготовляше. И мнози от ндрод ПОСЛТ;ДОВАХУ по Нем и ученид бго внимдху. И многы душд подвизлху-ся, мняще, яко -гЬмь СВОЕОДЯТСЯ КОЛЕНА нюд^искд от римскых рукт..

ОБЫЧАИ же вму БЫСТЬ пред грддом НА блеонст^и горе пдче пр^вывА-тн, ту же и Ц/ЕЛЕЫ ддровдше людемь. И съвокупившися к Нему слугь 150, А от люден множство, вндяще силу бго, яко вся, елико хощеть, творить словом. И веляхуть бму, дд, вшед в грдд'Ь, нзЕьеть воя римския и ПИЛАТА н цесдрствуеть НАД сими. Но Gen невреже. Последи же, вывши весть о том влдстелем жидовьским, и съврдвшися къ ApxnepiiOM, и рекошд, яко мы не-мощни н СЛАЕН есмы противнтнся римляном, яко же н лукъ спряжен*ь. ДА шедши, возвестим Пилдту, яко же слышдхом, и веспечдльни вудем, егдд КОГДА услышить от инт^х, имИшиА лишени вудем, д САМИ изс^чени, и д^ти рдсточени. И шедше, възвъхтншд ПилАту. И се, послдвъ, нзви многнд от ндрод и Оного Чюдод'Ьицу привед^.221

Испытдвъ222 в Немъ ПИЛАТ и рдзум'Ьвь, яко доврод'вець есть, А не зло-А'Ьець, ни мятежннкк, ни цесдрствд желдтель, и пусти И. Жену но его умн-рдющу HCU/БЛИЛЪ. И шед НА ОЕЫЧНДД м-Ьстд, и ОБЫЧНАА д^лд д-Ьлдше. И пдкы БОЛЬШИМ людем совокупляющимся окрьестъ бго, и слдвяшеся Своим творе-ннемъ пдче ЕСЪ-Х. ЗАВИСТЬЮ пдкы уязвишдся нд Нь ЗАКОННИЦИ. И вддшд 30 тллАнтъ Пилдту, дд увиють И. И тъ вземь н ддсть имъ волю, ДА САМИ свое ХОт*Ьение исплънять. Искд\уть же ПОДОБНА вр*Ьмени, кдко бго вышд увили.223

ДАЛА во вяхуть Пилдту 30 ТДЛАНТЪ прежде, и ДА имъ Исусд выддсть.224 Они же РАСПЯША н чр*Ьсь отьчьскнм здконъ и много поругдшеся бму.

(4) И потом225 вторыи мятеж воздвигшие НЮД'БИ. Священыи во кровь, ндреченый Корвднъ, отемъ Пилдтгь, исколчивдше НА устроение трувъ водных, Хотя привести Иердднъ от 400 верстъ. И людем вопиющим нд нь, он же послдвъ, БИЯ др'ЕКОлиемъ. И попрднм ЕЫША Б^гдюще 3000, д прочий умл'ЬкошА.226

11 (6) ...Пдкы КЛАВДИИ своя влдстеля ПОСЛА к ним, т'Ьмь цесдрствне: Куспид Фддд, Тивнрид Алексдндрд, яже сохрднистд языкъ с миромъ не ддю-щд подвиздтися от чистых здконъ ничто же. Аще же кто от ЗАКОНА словесе отступдше н ОЕЛНЧЬНО БЫСТЬ от здконоучитьлемъ то, мучдще, прогнАХу или к цесдревн посылдху. Многым явившимся при том слугдмъ прежде ПИСАННОГО Чюдотворцд и и глдголющимъ людемь о Своем НАСТАВНИЦ^, яко жнвъ есть, дще умре. И тъ СБОБОДИТЬ вы от РАБОТЫ. И мнозн от ндрод послушд-Хуть ?? и повелению ?? внимдху, не СЛАВЫ ?? д<Ьля. Бышд во от худых дпос-толн: овн во прямошевци, овн же кдлижници, ови рукод*Ьнцн, ннн рыволовъ·.

НО ДИВНА ЗНДМ6НИА ТВОрЯХу, ВЪИСТНННу, ЯЖе ХОТЯХу. Си Же БЛАГОДАрНИ 227 строители, видяще възврдщение228 людское, подумдшА съ грдмотеими и няти 229 их и погувнти 23° ??, ДА не мдлое не МАЛО вудеть, егдд великым ся свершить. Но устыд^шдся и устрдшншдся зндмении ??, ГЛАГОЛЮЩИМ, что отрдвлениемъ ТОЛИКА чюдесд не ЕЫВДЮТЬ, дще не от Божнд промыслд суть, то скоро ся ОБЛИЧАТЬ. И вддшд имъ влдсть, дд по воли ходять. Потом же, ПОЗАД^АНИ 231 вывше от них рдспустишд я от BC'kx къ цесдрю: ови же въ Лнтиохию, овн же по ддлнимъ стрдндмъ НА испутднии в'Ьщн. (...)

(перевод)

I 20 (4) ... И так говорил (Ирод): впущу я в страну пришельцев, но приставлю сторожей следить [за ними], и иных сторожей приставлю, которые знают персидский язык, чтобы слышали, что говорят. И заточены были персы, и начали тужить, говоря: отцы и деды наши были искусные звездочеты и, на звезды смотря, никогда не лгали. И мы, наученные ими, никогда не искривляли звездное повеление. А здесь что может быть? Лесть ли, соблазн ли? Явилась же нам звезда, знаменующая родившегося Царя, Которым содержима будет вся вселенная. И мы, смотря на нее, шли по пути полтора года до сего города, но не нашли мы царского сына 232 . И звезда спряталась от нас. Воистину, обмануты ею были! Но пошлем к царю дары, которые приготовили Младенцу, и помолимся ему, да отпустит нас в отечество свое. И с этими их словами сторожа пришли к царю и поведали ему все. И тот послал за персами. Тогда же им, идущим, явилась та великая звезда, и они исполнились радости, и смело пришли к Ироду ночью. И сказал он им тайно ото всех: зачем смущаете сердце мое и душу мою сокрушаете, не говоря истины. Зачем пришли?

Они же говорят ему: У нас, царь, сынов персидских, двое-словия нет. Учение наше и ремесло — астрономию же — переняли деды наши от халдеев. И на звезды смотря, никогда не согрешали. Явилась нам звезда неизреченная, отличная от всех звезд. Не была она из семи планет, ни от Копьеносца, ни от Меченосца, ни от Стрельца, ни от Волосатых, но светящаяся как солнце. И радуясь, глядя на нее, дошли мы даже и до тебя. И тут скрылась звезда доселе. Ныне же, нам, идущим к тебе, снова явилась.

И сказал Ирод: можете ли мне показать ее?

И говорят: мы видели, как и весь мир видит ее. И вышли в непокрытую горницу, и показали ему звезду. И увидев, Ирод весьма удивился и поклонился Богу, так как был благоверен. И приставил к ним брата своего и бояр, чтобы пошли и увидели Родившегося. Но когда шли они, опять скрылась звезда. И опять возвратились.

И взмолились к нему персы отпустить их, чтобы найдя [звезду] на обратном пути, известить его. И говорили ему, думая, что звезда покажет им, каким путем возвратится. И шли по звезде.

И ждал их год, но они не пришли к нему. И разгневался, и, призвав думных священников, спросил, кто из них разумеет о той звезде. И отвечали ему: написано: «воссияет звезда от Иакова и восстанет муж от Иуды» 233. И Даниил пишет, что придет Святый 234, но не ведают, кто это. Мы думаем, что без отца родится Он.

Ирод же спросил: как можно найти Его? И говорит Луи 235: пошли во все земли Иудейские, где только отроки родились. Поскольку персы видели звезду и до сего дня, то перебей всех, так будет и Тот убиен. И будет твое царство крепко, и при твоих сыновьях, и при правнуках твоих. И тогда послал глашатаев во все земли, да принесут всяк мужеский пол, который родился отселе и до третьего года, чтобы чествовать и одарить золотом.

И старался выведать, кто из них родился без отца, говоря, что примет того вместо сына и оставит царем. Но не узнал ни одного такого. И повелел, чтобы перебили всех 3000 младенцев.

Тогда восплакали и возопили все от такого кровопролития, и приступили священники, умоляя его, да отпустит неповинных. Но он пригрозил им, чтоб умолкли. А они упали ниц и лежали до шестого часа пред ногами его. И одолевала ярость царя. И потом, встав, сказали ему: послушай рабов своих, да ущедрит тебя Всевышний! Написано, что в Вифлееме родится Помазанник236. Если ты имеешь милосердие к рабам своим, то вифлеемских отроков перебей, а прочих отпусти. И повелел, и перебили всех отроков вифлеемских. (...)

33 (8) По убиении Антипатра [Ирод] жил 5 дней и умер, царствовав по повелению кесареву 37 лет. Благозванен он был больше всех, хотя и не из благородного рода. Своим мужеством приобрел он царство, и расширил его, и своим детям оставил. Саломия же, прежде чем стала известной смерть царя, вызволила затворенных им, дала им золота и отпустила восвояси. Потом собрались все начальники и воины, и стал посреди них Птолемей, которому были поручены перстень и знамение (печать), воздал царю хвалу, а народ утешил словом умиленным и красным. Затем вскрыл грамоту (завещание) и прочел. Было же написано, что Филипп да владеет Трихиньскою землею, а Антипа и Лиса-ний 237 да четверовластвуют, Архелай же да царствует; ему же и перстень, и грамоту поручалось доставить кесарю. (...)

II 7 (2) Тогда же некий муж ходил по Иудее в чудных одеждах, облекя тело свое во власяницу, и иного ничего не было на нем. А лицом был как дикарь. И вот пришед к иудеям, воззвал их к свободе, говоря, что Бог послал меня, дабы показать вам путь закона, которым избавитесь от многих властителей. И не будет никто владеть смертными, кроме Всевышнего, пославшего меня. И услышав то, люди возрадовались. Приходила к нему вся Иудея и окрестность Иерусалима238. И ничего иного не сотворил им, разве только в Иорданские воды погружал и, отпуская, наказывал им, чтоб отреклись от злых дел своих, и [тогда] дастся им Царь, Который избавит их и покорит всех непокоривых239, Сам же непокорен будет никем. Его же гласом иные поругались, иные обретали веру. И был приведен к Архелаю 240 и собравшимся законоучителям, и спрошен ими, кто [он] есть и где был доселе? 241 И сей, отвечая, сказал: я человек 242, и был там, где водил меня Дух Божий, питая тростниковыми кореньями и корой древесной 243. И грозился, что постигнут их мучения, если не оста-' вят своих речей и дел и не прилепятся к Господу Богу своему.

И тогда, встав, Симон, родом ессеянин, книжник 244, сказал с гневом: мы всякий день читаем божественные книги, а ты ныне вышел из леса, как зверь, и смеешь учить нас и прельщать народ непотребными своими речами? И бросились растерзать тело его. Он же, укоряя их, говорил: не откроется вам тайна, ибо вы не познали ее. Тем приидет на вас пагуба неизреченная, а из-за вас и на всех людей.

 <<<       >>>   

216 далее в рукописи следует текст хроники малалы
38 неясное место
читал непосредственно сочинений иосифа
Латиноязычный церковный писатель
Перевод сделан по греческой публикации в указанной книге а надпись евангелиста

сайт копирайтеров Евгений