Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

23. Одно из имен демиурга (как и "Самаил" в "Сущности Архонтов").

24. Т. е. в их "месте обитания святом", которое создала им Слава Гносиса, см. выше.

25. Т. е. которые вновь появились после лотопа, см. прим. 15.

26. Т. е. Великие Люди в свой Эон, из которого они произошли, приняли-400 тысяч.

27. Букв, "и", но здесь явно должен быть противительный союз. Можег быть, смешение при переводе и переписке греческого fiev с так же звучащим коптским союзом "и".

28. Демиург, бог материальных Эонов.

29. По-видимому, Великого Сифа.

30. Погаснут небесные светила.

31. Служители Великих Эонов.

32. Спаситель в Славе Гносиса.

33. Уточнение к понятию "потомство Ноя", т. е. из потомства Ноя могуг быть спасены только избранные из сынов Хама и Иафета; сыны Сима не подлежат спасению.

34. Ср. "Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь" (Матфей, 7, 19; Лука, 3, 9; ср. Иоанн, 15, 2).

35. По воззрениям гностиков, душа смертна, ,как и тело.

36. Т. е. предоставленного демиургом Ною.

37. Ср. выше "Она (т. е. Слава)... построит им место обитания святое".

38. В этом произведении, не относящемся к "христианскому" гностицизму, единственный мотив, перекликающийся с христианством,- мотив Спасителя. По воззрениям "христианских" гностиков, Святой Дух снизошел на Иисуса во время крещения и вышел из него, когда он предстал перед Пилатом. Таким образом, "покарали" только плоть (и душу смертную, см. прим. 35 и введение).

39. Обычно греческий глагол храсцлаъ понимают здесь в его основном значении "пользоваться": "воспользуются этим Именем в заблуждении". Но если они "воспользовались" Именем или, как еще переводят, "узурпировали" его, то дальнейшие слова непонятны. По-видимому, здесь этот глагол употреблен в значении "поступать", "обращаться", т. е., не понимая учения Светила, отнесутся к его Имени не так, как следует, заблуждаясь, считая его учение ложным.

40. Следует изложение ошибочных толкований происхождения Человека в 12 царствах и в тринадцатом (см. прим. 21).

41. Явился в мир? Во "Втором трактате Великого Сифа" (кодекс VII, соч. 2-е) упоминается "нисхождение на воду", где "вода" поясняется как "пределы нижние", т. е. материальный мир (ср. воды в "Происхождении мира" и "Сущности Архонтов").

42. Какие-то магические помощники царя Соломона; легенда неизвестна. Ср. аллегорию в гл. 8 "Премудростей Соломона".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

апокрифов Апокалипсис Адама 5 великого
Третье царство говорит о нем

сайт копирайтеров Евгений