<<< ΛΛΛ >>>
30 В евангельских текстах содержатся многочисленные упоминания об исцелении больных (Мф.8:2-3; Мф.12:10, 22; Мф.14:14 и параллельные места). В Диатес. в качестве наиболее характерного приводится Мф.15:30-32 (гл. 23).
31 См.: Мф.9:18 и параллельные места: Диатес., гл. 12.
32 Десятиградье (Мф.4:25; Мк.5:20; 7:31; Диатес., гл. 12) — большая территория, расположенная к юго-востоку от Галилейского моря, в основном к востоку от реки Иордан. Союз десяти городов здесь сформировался к 62 г. до н. э. На этой территории преобладало греческое население, и сама область находилась непосредственно под властью римского наместника провинции Сирия. Десять названий городов перечислены Плинием (Hist. nat. V. 18. 74): Скифополь, Пелла,Дион, Гераса, Филадельфия, Гадара, Рафана, Канафа, Гиппос и Дамаск.
33 См.: Лк.7:11-16; Диатес., гл. 11.
34 См.: Ин.11; Диатес., гл. 38.
35 См.: Мф.27:2 и параллельные места; Диатес., гл. 49.
36 См.: Мф.27 и параллельные места; Диатес., гл. 51—52.
37 Ср.: Ин.1:14 — «И слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины»; Диатес., гл. 3.
38 Ин.20:29 и 1 Петр.1:8 — «Блаженны не видевшие и уверовавшие».
39 Этот отрывок имеется только в Парижской рукописи.
40 В древнееврейском языке Ветхого Завета и близких к нему текстов широко распространен фразеологический оборот с глаголами «выходить—входить», который имеет значение «действовать, управлять, распоряжаться».
41 Ср. Видение Исайи — «Вокруг Него стояли серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» (Ис.6:2-3).
42 Двенадцать — число апостолов, которых Иисус Христос избрал из своих учеников (Мф.10:1-4 и параллельные места), соответствующее двенадцати коленам Израилевым. Поименный список расширенного числа апостолов — семидесяти двух — сложился и получил распространение только в V в.
43 Ср.: Ин.6:51 — «Я хлеб живой, сошедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира»; Диатес., гл. 19.
44 Симон — имеется в виду апостол Петр, который нередко упоминается первым, когда речь идет об апостолах (Мф.10:2; Мк.3:16; Лк.6:11).
45 Поцелуй мира, или целование святых, — один из компонентов чинопоследования Великого входа, когда во время литургии хлебы и вино приносились на престол для освящения в качестве евхаристических даров. Традиция восходит к еврейскому обычаю поцелуя во время трапезы. Первое историческое свидетельство о поцелуе во время богослужения у христиан имеется в сочинении Иустина Философа «Апология I»: «По окончании молитв мы приветствуем друг друга целованием».
46 Ср. Пс.119(118):103 — «Как сладки гортани моей слова Твои! Лучше меда устам моим».
47 В сирийском тексте употреблено слово, заимствованное из греческого: ?????????????.
48 В нашей рукописи место, видимо, испорчено. В других рукописях здесь — «И они побежали стелить и готовить [место] ему, по обычаю».
<<< ΛΛΛ >>>
Господа нашего иисуса христа 73 этот отрывок выдает в авторе текста сирийца рассказ заимствование Называет временем крещения иисуса христа десять часов вечера
|