Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

8 Ср.: Ин.14:11 — «Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне»; Ин.10:30 — «Я и Отец — одно»; Ин.14:9 — «Видевший Меня видел Отца». Такое сочетание евангельских стихов обнаруживается в «Комментарии на Диатессарон» Ефрема Сирина, сирийского писателя IV в.

9 См.: Ин.15:16 — «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам»; Диатес., гл. 46.

10 См.: Мк.9:23 — «И сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему»; Диатес., гл. 24.

11 Ср.: Мф.7:7 — «Просите, и дано будет вам»; Мф.21:22 — «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите»; Диатес., гл. 33.

12 Ср. знаменитый пролог Евангелия от Иоанна. Им же открывается Диатессарон (гл. 1).

13 Такая символическая картина, представляющая воплощение Иисуса Христа как проникновение Слова в ухо Девы Марии, имеет свое происхождение в сирийской литературе. Она основывается на главной мысли пролога Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотью и обитало с нами» (1:14). Известно, что данный стих в Евангелии, говорящий о пришествии Христа-Логоса в мир через воплощение, привлекал внимание как отцов церкви, так и новейших богословов. Не вдаваясь в подробности этих многочисленных толкований, отметим только два момента. 1. Под Логосом можно понимать представление о вечности Сына Божия, представление об отдельном от Отца Его личностном начале, с одной стороны, и единосущии с Отцом, с другой стороны, и представление о происхождении Его от Отца. 2. Логос может обозначать и слово произнесенное, т. е. Слово через Сына Божия открывает земному миру Отца. В таком случае оно есть Откровение Отца, посланное в мир. Эта последняя интерпретация Слова как произнесенного, доступного для восприятия через сочетание звуков голоса, вероятно, и дала толчок к возникновению столь своеобразной картины воплощения. Этот литературный образ характерен прежде всего для поэзии Ефрема Сирина, мы встречаем его в гимнах на Рождество, в поэтических циклах о Деве Марии, об елее и церкви. Он был использован также сирийским поэтом Исааком Антиохийским (V в.). Благодаря переводам Ефрема Сирина на греческий и славянские языки, этот образ стал популярен в древнерусской старообрядческой литературе и живописи.

14 Ср.: Ин.14:27 — «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам»; Диатес., гл. 46.

15 Ср.: Мф.28:20 — «...и се, Я с вами во все дни до окончания века»; Диатес., гл. 55.

16 Ср.: Лк.12:11 — «...не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить»; Диатес., гл. 41.

17 Артемида (Диана) — в классической мифологии богиня Луны и охоты. Она была девственницей и изображалась с полумесяцем на голове и с луком в руке. Артемида Эфесская приобрела черты семитской Астарты — богини любви и плодородия. Обнаруженные археологами статуи изображают ее многогрудой, что олицетворяло плодовитость. В тексте нашей «Истории» неоднократно отмечается, что Иоханнан был девственником, тем самым его конфликт с поклонниками Артемиды приобретает особую остроту. Храм Артемиды был расположен за городом, рядом с храмом находились пруды со священными рыбами. После того как в 356 г. до н. э. сгорел старый храм, подожженный Геростратом, был отстроен новый и роскошный, который стали считать одним из семи чудес света. В храме стояла статуя Артемиды, о которой говорили, что она упала с неба (Деян.19:35). История мастера Дионисия, который в своей мастерской изготовлял серебряные сувенирные модели храма, излагается в «Деяниях святых апостолов» (Деян.19:23-40).

18 Упоминание о Ное, последнем из десяти патриархов, «праведном» и «непорочном», с которым Бог заключил завет и которого с семейством спас от потопа (Быт.6—9), будет повторяться в проповеди Иоханнана. Образ Ноя популярен в новозаветной литературе, так, о нем упоминает Иисус Христос в проповеди о втором пришествии (Мф.24:37-39). См. также: Лк.17:26-27; 1 Пет.3:20; 2 Пет.2:5, где Ной назван «проповедником правды»; Евр.11:7.

19 Ср. Ин.3:17 — «Ибо не послал Бог Сына своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него».

20 В кн. Исход на прошение Моисея помиловать согрешивший народ Бог отвечает: «Итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя» (Исх.32:10).

21 См.: Лк.23:34 — «Иисус же говорил: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают»»; Диатес., гл. 52.

22 Шамуна — сирийская мелкая монета, приблизительно равная 1 оболу или 1/6 греческой драхмы или римского динария. Если учесть, что в новозаветное время ежедневная плата поденщика и солдата составляла 1 динарий, то окажется, что владелец Секунд предложил Иоханнану весьма щедрое вознаграждение.

23 Сорок дней — срок, который провел Моисей на горе Хорив, постясь, перед тем как ему были вручены скрижали Завета (Исх.24:18; Втор.9:9). Сорок дней шел пророк Илия до горы Хорив (1 Пар.19:8). Такой же период времени провел Иисус Христос в Иудейской пустыне после крещения, предаваясь посту и молитвам перед тем, как выступить с евангельской проповедью (Мф.4:1-2 и параллельные места).

24 См.: Мф.10:9-10 и параллельные места; Диатес., гл. 12.

25 См.: Лк.3:23; Диатес., гл. 4.

26 См.: Мф.10:1-4 и параллельные места; Диатес., гл. 8.

27 См.: Ин.2:1-10; Диатес., гл. 5.

28 См.: Мф.14:17-21 и параллельные места; Диатес., гл. 18. О пяти ячменных хлебах упоминают Ин. и Диатес. В евангельских текстах, в отличие от нашего, речь идет о пяти тысячах человек.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

апокрифов История Иоханнана апостола, сына Зеведеева
Пославший господа нашего иисуса христа
апокрифов История Иоханнана апостола, сына Зеведеева 8 качестве

сайт копирайтеров Евгений