Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

266  Царь похвалил его и спросил у другого: “Что есть цель слова?” И тот ответил: “Убедить твоего противника, показав ему его ошибки хорошо и правильно выстроенными доводами. Ибо так ты приобретешь слушателя, не споря с ним, но хваля его с тем, чтобы убедить его. А убеждение совершается силою Божьей”.

267  Царь сказал, что он дал хороший ответ, и спросил другого, как ему жить в дружбе со множеством различных племен, составляющих население его царства. “Делая то, что надлежит в отношении каждого из них, – отвечал тот, – и беря себе праведность вождем, как ты это делаешь ныне с помощью проницательности, которою тебя наделил Бог”.

268  Царь был восхищен этим ответом и спросил у другого: “При каких обстоятельствах человеку надлежит выносить скорбь?” “В невзгодах, которые выпадают нашим друзьям, – ответил тот, – когда мы видим, что они длительны и неизгонимы. Разум не дает нам печалиться о тех, кто умер и освободился от зла, но все люди печалятся о них, потому что думают, лишь о себе и своей собственной выгоде. Одною лишь силою Божьей мы можем избежать всякого зла”.

269  Царь сказал, что тот дал приличный ответ, и спросил другого: “Как утрачивают доброе имя?” И тот отвечал: “Когда гордыня и необузданная самоуверенность держат власть, рождаются позор и потеря доброго имени. Ибо Бог есть Господь доброй славы и наделяет ею, когда хочет”.

270  Царь подтвердил ответ и спросил следующего мужа, кому люди должны доверяться. “Тем, – отвечал тот, – кто служит тебе по доброй воле, а не из страха или своего интереса, помышляя о собственной наживе. Ибо знак любви это одно, а другое – признак дурной воли и временного услужения. Ибо человек, который всегда ищет собственной наживы, в сердце своём – предатель. Но ты владеешь привязанностью всех твоих подданных с помощью разсудительности, которою тебя одарил Бог”.

271  Царь сказал, что тот отвечал мудро, и спросил у другого, чем сохраняется царство. И тот ответил на этот вопрос: “Заботой и предусмотрительностью о том, чтобы никакое зло не было сделано теми, кто стоит у власти над народом, и тем, что ты всегда делаешь с Божьей помощью, внушающей тебе важные суждения”.

272  Царь сказал ему одобряющее слово и спросил следующего: “Чем соблюдаются благодарность и честь?” И тот ответил: “Добродетелью, ибо она есть творец добрых дел, и она уничтожается злом, даже если ты выказываешь благородство характера ко всем благодаря Божьему дару, которым Он наделил тебя”.

273  Царь милостиво принял ответ и спросил одиннадцатого (поскольку их было семьдесят и еще двое), как во время войны ему сохранять душевное спокойствие. И тот отвечал: “Помня, что он не сделал зла никому из подданных, и что все они в ответ будут сражаться за него ради благодеяний, которые они получили, зная, что даже если они потеряют жизнь, ты позаботишься о тех, 274  кто находится на их иждивении. Ибо ты никогда не забудешь о таком воздаянии, – таково добросердечие, которым тебя одарил Бог”.

Царь громко похвалил их всех и говорил с ними милостиво и потом много пил за здоровье каждого, сам предаваясь радости и осыпая своих гостей самыми щедрыми и радостными выражениями дружбы.

275  На седьмой день были сделаны самые обильные приготовления и собраны и другие мужи от различных городов (и среди них большое число посланников). Когда подошел момент, царь спросил у первого из тех, кто еще не был спрошен, как ему избегать 276  обмана неверным разсуждением. И тот ответил: “Обращая тщательное внимание на говорящего, на то, что говорится и на обсуждаемый предмет, и задавая те же самые вопросы через некоторое время по-другому. Но обладать зорким умом и уметь выносить здравое суждение в каждом случае есть один из благих даров от Бога, и ты имеешь его, о царь!”

277  Царь громко одобрил ответ и спросил у другого: “Почему большинство людей никогда не бывает добродетельно?” “Потому что, – отвечал тот, – все люди неумеренны по природе и склонны 278  к наслаждениям. Отсюда возникает неправедность и потоком – любостяжание. Обычай добродетели – препятствие для тех, кто отдает жизнь на наслаждения, потому что он обязывается их предпочитать умеренности и праведности. Ибо хозяин сего – Бог”.

279  Царь сказал, что он отвечал хорошо, и спросил [следующего] , чему должны повиноваться цари. И тот сказал: “Законам, так чтобы праведными поступками они могли возвращать людям жизнь. Когда ты делашь это в повиновении Божественным заповедям, ты откладываешь для себя запас в хранилищах вечной памяти”.

280  Царь сказал, что этот муж также говорил хорошо, и спросил у следующего: “Кого мы должны назначать наместниками?” И тот ответил: “Всех тех, кто ненавидит порочность и, подражая твоему поведению, творит праведность с тем, чтобы ему поддерживать постоянно своё доброе имя. Ибо это то, что делаешь ты, о могучий царь, – сказал он, – и Бог возложил на тебя венец праведности”.

281  Царь громко приветствовал этот ответ и затем, глядя на следующего мужа, сказал: “Кого мы должны назначать начальниками над войсками?” И тот объяснил: “Тех, кто блистает храбростью и праведностью и тех, кто заботится более о том, чтобы беречь своих людей, чем о том, чтобы добиться победы, опрометчиво подвергая опасности их жизнь. Ибо так же, как Бог действует ко благу всех людей, так и ты, последуя Ему, творишь благо для всех твоих подданных”.

282  Царь сказал, что он дал хороший ответ и спросил у другого: “Какой человек достоин восхищения?” И тот ответил: “Человек, наделенный доброю славой и богатством и силой, и душа которого относится одинаково ко всему. Ты сам своими деяниями являешь себя наидостойнейшим восхищения благодаря Божьей помощи, направляющей твоё внимание к этому.

283  Царь выразил своё одобрение и сказал следующему: “Чему царь должен уделять наибольшее время?” И тот отвечал: “Чтению и изучению записей путешествий твоих чиновников, описывающих различные царства для того, чтобы изменять и охранять твоих подданных. И благодаря таким деяниям ты достиг славы, которой не приближался никто другой с Божьей помощью, исполняющей все твои желания”.

284  Царь сказал воодушевленное слово этому мужу и спросил у следующего, чем заниматься человеку в часы отдыха и развлечения. И тот отвечал: “Смотреть те игры ), в которых можно соблюсти уместность и представлять перед глазами сцены, взятые из жизни и показанные 285  достойно и прилично, и полезно и благопристойно. Ибо даже в таких развлечениях можно найти некое наставление, потому что часто какой-нибудь нужный урок извлекается из самого незначительного житейского обстоятельства. Но соблюдая наивысшую пристойность во всех твоих деяниях, ты явил себя философом и был почтен у Бога ради твоей добродетели”.

286  Царь, обрадованный весьма хорошо сказанными словами, сказал девятому мужу: “Как надлежит вести себя человеку на пирах?” И тот ответил: “Тебе надлежит собирать у себя ученых мужей и тех, кто способен указать тебе нечто полезное касательно дел твоего царства и жизни твоих подданных (ибо тебе не найти предмета, более подходящего или более 287  наставительного, чем это), поскольку эти люди угодны Богу, потому что они обучили свой ум созерцать самые благородные предметы, как и ты сам, конечно, делаешь это, поскольку все твои дела направляются Богом”.

288  Восхищенный ответом, царь спросил у следующего мужа: “Что для народа лучше всего? То ли, что царем над ним может стать частный гражданин или же член царской семьи?” И тот 289  ответил: “Лучший по природе. Ибо цари, происходящие от царской крови, часто грубы и суровы к своим подданным. И всё же часто бывает с некоторыми из тех, кто вознесся из рядов частных граждан, что испытав злое и пожив некое время 290  в бедности, они, управляя многими, становятся свирепее безбожных тираннов. Но, как я сказал, добрая природа, получив пристойное обучение, способна к управлению, и ты – великий царь, не столько потому, что блистаешь славою твоего правления и твоими богатствами, сколько оттого, что ты превзошел всех людей в милости и человеколюбии, благодаря Богу, одарившему тебя этими достоинствами”.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прежде всего я опишу тебе устройство трапезы драгоценных устройство
Письмо Аристея к Филократу апокрифов 12 перевод
Дар обойдется более четырехсот талантов приказал первосвященнику

сайт копирайтеров Евгений