Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

мы рвем наши волосы в горе.

Дома потеряли крыши, и стены их

красны от крови.

Мы разбили наши руки в отчаянии

о стены наших домов,

ибо наше наследство, наш город потерян и мертв.

Щиты наших воинов были их защитой,

но они не смогли сохранить их...

Они положили цену всем нам —

юношам, жрецам, мальчикам и девочкам.

Цена бедного мужчины составляла только

две пригоршни маиса,

или десять лепешек из мха, или двадцать лепешек

из соленых корешков.

Золото, нефрит, богатые одежды, перья кецаля —

все, что было некогда ценным, стало ненужным».3

Несмотря на человеческие потери и культурную трансформацию, вызванную вторжением европейцев и колонизацией, до нас дошли существенные версии представлений коренного населения о пространстве, времени, космосе, социальных и экономических отношениях и потустороннем (подземном) мире. Археологические, этноисторические и литературные свидетельства красноречиво указывают на то, что история религии Мезоамерики есть история городов и символов городов. Фактически Мезоамерика была миром, образованным сотнями тщательно спланированных ритуальных центров и десятками монументальных, даже величественных городов и городов-государств. Обычно упускают из виду, что Мезоамерика была одним из семи мест на земле — наряду с Китаем, Месопотамией, Египтом, Индией, Нигерией и Перу, — где человеческая культура смогла пережить великую трансформацию от до- урбанистического общества к урбанистическому. Все эти культуры, хотя и не похожие друг на друга во многих смыслах, характеризуются развитием искусств, символизма, политики и социальной организации, которые стали сердцем и связующим звеном человеческой культуры. Важно отметить, что в каждом из этих семи случаев первичных урбанистических образований общества по большей части регулировались и организовывались вокруг монументальных ритуальных центров, состоявших из таких архитектурных сооружений, как храмы, платформенные холмы, пирамиды, дворцы, террасы, лестницы, дворы, колонны и обширные ритуальные площадки4. Маленькие отпечатки следов на древних картах и изображения ритуальной жизни в произведениях искусства различных городов показывают, что древние народы посещали такие места, как Теотиуакан, «обиталище богов», Шочикалько, «место дома цветов», Чичен-Ица, «горло колодца Ица», Кулуакан, «место предков»; Толлан, «место тростника» и Теокулуакан, «место божественных предков». В этом смысле древняя мезоамериканская история есть история людей и их символов, перемещающихся от города к городу и от одного ритуального центра к другому.

Этот урбанистический характер места и действия предопределил план этой книги. Главная и направляющая идея всего исследования заключается в том, что ритуальные территории Мезоамерики были центрами и театрами религиозной и социальной жизни. Эти ритуальные центры служили магнитами, притягивающими людей, товары, власть и священные силы на свою территорию, были местом торговли и ритуальных представлений. Оказавшись в таком центре, почувствовав его силу, порядок и драматизм, люди подвергались действию, которое изменяло их ориентацию и ценности. Но эти ритуальные центры, управляемые жреческой и светской элитой, имели и центробежную силу, которая распределяла товары, ценности и людей в обществе в целом.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Продолжения традиций мезоамериканских религий
Останавливаясь перед каждым из многочисленных святилищ
Роли в то времЯ как отдельный человек следует религиозной традиции в зависимости от обстоятельств системы система
Новички на медитации сидят обычно
По которому другие могут достичь состояния архата

сайт копирайтеров Евгений