<<< ΛΛΛ >>>
Бездушный бог антихристос;
Он и сколет святое пророчество12*.
Подобного рода описание достаточно свидетельствует о неразвитости народного сознания и трудности понимания им догматической стороны повествуемого события.
Не с большей подробностью и оттенком христианства народное представление изображает и воскресение мертвых. Оно состоит в следующем:
Сойдет (с неба) Михаил архангел батюшка И утвердит, престол среди земли, Вострубит в трубонько золоту™,
И первый раз он вострубит, И души в телеса пойдут; Во второй раз он вострубит, — От гробов мертвые восстанут; В третий раз он вострубит, — Все на суд Божий пойдут128.
Совершенно в другом виде и с большей определенностью народное воображение представляет Страшный суд. Оно снабдило его всевозможного рода подробностями, которые состоят в том, что на суде прежде всего будут спрошены духи нечистые с антихристом. Господь пошлет их во тьму кромешную, потом вопрошены будут эллины (язычники вообще) иже впроваша в звезду, солнце и луну и в идолы: сии посланы будут в ад. Затем вопрошены будут жидове, иже яко злодея Господа роспяли, и посланы будут во тьму кромешную. После них будет вопрошен род христианский; праведные будут отличены: они будут поставлены на правой стороне, а грешные на левой129.
Праведным Господь скажет:
Аминь, аминь, глаголю вам,
Мои вы праведные, подите,
Мои христолюбимые, подите!
Отцы и матери, сестры и братия, подите/
Мои скимницы и пустынницы,
Что скиталися в долах, в горах, во вертепах,
Мои скимницы, пустынницы,
Что скиталися в долах, в горах, во пустынях.
Все ради Христа,
Вы ели колоду гнилую все ради Христа,
Вы пили воды болотные,
Болотные воды со ржавчиной — все ради
<<< ΛΛΛ >>>
Долой самоубийство жизнь хороша
Образе ее представления получает характер более духовный Умрет праведный человек
|