Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

(приблизительно 345-420 гг.). Его дошедшая до нас книга "Жизнь софистов" и

известные лишь в фрагментах и по отзывам Фотия (IX в.) "Исторические

записки" прославляют на все лады "языческих" философов и политических

деятелей и выставляют христианских императоров в их истинном свете, как

кровавых деспотов. Особенно восторженные похвалы расточает Евнапий Юлиану,

составляющему центральную фигуру "Исторических записок". Он приравнивает его

к богам; вся предыдущая и последующая история империи для Евнапия лишь

рамка, в которой сияет лицо божественного императора. Зато личность и

царствование христианских императоров Константина, Феодосия и других

изображены в самых мрачных тонах.

Только один раз Евнапий позволил себе прямой выпад против христианства.

В 389 г. в Александрии разрушено христианами последнее убежище язычества -

великолепный Серапеум, храм Сераписа. Описав разгром Серапеума,

произведенный по указаниям "нечестивца" Феофила (патриарха

александрийского), Евнапий продолжает: "Тогда они привели в это священное

место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но

живут, как свиньи, одобряют и сами совершают тысячи самых дурных и гнусных

вещей. Они считают благочестивым делом оскорблять божественное; а в то время

всякий, кто носил черное одеяние и в обществе выражал пренебрежение к своей

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

религиоведения Ранович А. Античные критики христианства 8 рассказ
О подражательном искусстве ради красоты вроде скульптуры
Автор
религиоведения Ранович А. Античные критики христианства 10 особенности
Как противны рассказы о враждующих братьях

сайт копирайтеров Евгений