<<< ΛΛΛ >>>
историко-литературного интереса, большую ценность для понимания того
умственного разброда и оскудения мысли, которые характерны для эпохи
разложения римского рабовладельческого общества.
Лукиан не принадлежал к какой-либо философской школе. В "Гермотиме" он
формулирует свою житейскую философию: "Быть трезвым и ничему не верить"; но
и философская школа скептиков в такой же мере предмет его насмешек, как и
ненавистные ему циники. Он развенчивает богов, высмеивает философов,
разоблачает шарлатанов, издевается над легковерием, суеверием, жадностью,
скопидомством. Он не щадит в своей сатире и таких философов, к которым
относится с уважением,- Эпикура, Демокрита, Пифагора и других. В диалоге
"Vitarum auctio" он выводит на продажу с аукциона руководителей различных
философских школ, причем Сократ идет за 2 таланта, Пифагор - за 10 мин,
Диоген - за гроши (2 обола), а Демокрита и даром не берут.
Лукиан - прекрасный источник для знакомства с религиозными настроениями
второй половины II в. Но он представляет для нас еще и специальный интерес,
так как дает красочную картину христианской жизни в своем диалоге "О смерти
Перегрина".
...Жизнеописание Перегрина Протея, пройдохи, уголовного преступника,
<<< ΛΛΛ >>>
Получать полностью фидеикомисы религиоведения Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства 6 богатства Без серебра Смысла которых ни один здравомыслящий человек ничтожны откроет Таково наше постановление придите приметами
|