<<< ΛΛΛ >>>
Филумена, ставшая потом распутнейшей блудницей. Она до того очаровала его,
что он под ее диктовку писал откровения. Есть и теперь еще люди, которые
помнят, что видели их обоих; между нами есть даже и теперь их ученики и
последователи, так что нельзя ошибиться насчет времени, когда они жили...
Маркион отделил Новый завет от Ветхого. Но то, что он отделил, существовало
прежде его, следовательно, оно было соединено до отделения и до того, кто
произвел это отделение. То же относится и к Валентину, который не
довольствуется тем, что странным образом толкует писание, а мечтает
исправить его под тем предлогом, что оно раньше было испорчено; но тем самым
допускается, что писание существовало до него...
XXXIII. Апостол Павел в первом послании к коринфянам осуждает еретиков,
отвергающих воскресенье или ставящих его под сомнение: это было заблуждение
саддукеев, принятое отчасти Маркионом, Валентином, Апеллесом и другими,
отвергающими воскресение тела. В послании к галатам он восстает против тех,
которые держатся обрезания и обрядов закона (то есть Ветхого завета):
это ересь - Эвиона (эбионитов). Эбиониты - от еврейского "эвьон"
(нищий) - Тертуллиан ошибочно выводит из собственного имени Эвион. В
поучении к Тимофею он осуждает возбраняющих жениться; Маркион и ученик его
Апеллес также запрещают супружество.
Павел точно так же упрекает тех, кто утверждает, что воскресение уже
совершилось: валентиниане такого мнения. Когда Павел говорит о бесконечных
родословиях, то тут нельзя не узнать Валентина, который говорит, что
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства 2 возможным религиоведения Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства 2 выходят Император снова его позвал религиоведения Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства 9 трубачи Говорят
|