<<< ΛΛΛ >>>
матрилинейность, наследование младшей дочери покоится на подобных же
основаниях. Младшая дочь, естественно, выходит замуж последней в семье. У
некоторых народов, и в том числе у гаро, запрещается даже выдавать ее замуж
раньше старших сестер. Таким образом, она дольше всех остается при
родителях, является их опорой и утешением в жизни и наследницей после их
смерти. И если даже, как это принято у кхаси, замужние дочери не покидают
родного крова и остаются жить в старом родительском доме или же рядом с ним,
то забота о собственных семьях по необходимости поглощает их время и труд
настолько, что они не в состоянии уделить достаточно внимания своим
родителям. Значит, и в таком случае предпочтение, отдаваемое младшей дочери
при наследовании, находит свое оправдание.
Еще более естественной представляется, как это задолго до нашего
времени заметил Блэкстон, привилегия младших сыновей у народов пастушеских.
Широкий земельный простор, необходимый для кочевого скотоводства, дает
полную возможность взрослым сыновьям начать самостоятельную кочевую жизнь с
собственными стадами, тогда как младший сын остается до конца при стариках,
кормит их и поддерживает на склоне лет, а когда они умирают, становится
наследником их имущества. У бедуинов отношения между отцом и сыновьями
таковы, что из них само собой вытекает предпочтение младшего сына остальным.
Вот что говорит по этому поводу Буркгардт, близко ознакомившийся с жизнью
бедуинов: "Повседневные ссоры между родителями и детьми в пустыне составляют
самую непривлекательную сторону жизни бедуинов. Сын, достигший
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 11 влиянию рассматриваю эти легенды с точки зрения сравнительного фольклора религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 12 изображения религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 2 веревка Древним грекам был также знаком обычай вызывания душ умерших для сообщение непосредственно
|