<<< ΛΛΛ >>>
племен приводит нас к заключению, что обычай этот уживается как с
земледельческим, так и с пастушеским бытом. В самом деле, значительная часть
народов, соблюдающих минорат в настоящее время, живет главным образом
земледелием. Но практикуемая многими из них кочевая система земледелия
характеризуется низкой эффективностью обработки почвы и требует широкого
земельного простора, несоизмеримого с количеством населения. Подрастающие в
семье сыновья один за другим покидают родительский дом и расчищают себе
новые участки в лесу или в джунглях, пока наконец при родителях остается
один только младший сын, который и составляет их единственную опору в
преклонном возрасте. Таково, по-видимому, наиболее простое и естественное
объяснение происхождения минората, по крайней мере поскольку оно касается
привилегии младших сыновей. Такое объяснение подтверждается современным
обычным правом русских крестьян, у которых до сих пор сохранился как самый
обычай, так и его логическое оправдание. В пользу именно этого объяснения
говорит и тот наблюдаемый повсюду факт, что родительский дом чаще всего
переходит по наследству к младшему сыну, составляет его законную долю даже
тогда, когда он ничего больше не получает. Такое правило представляется
естественным и справедливым, если младший сын является единственным из
детей, оставшимся в доме ко времени смерти родителей.
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 подошел Общественное мнение становится на сторону честного дурака против умного пройдохи Древний город на ближнем востоке территории современного религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 светила Находившемся в нескольких милях от него на равнине
|