<<< ΛΛΛ >>>
сдирают шкуру и разрезают мясо. Каждый присутствующий получает кусок мяса,
который он жарит в золе и съедает. Кроме того, каждому дается кусок шкуры,
из которого он делает кольца - одно для себя, а остальные для членов семьи.
Кольца эти служат амулетами, предохраняющими от всякого рода болезней.
Мужчины носят их на среднем пальце правой руки, а женщины прикрепляют к
своим ожерельям из железной проволоки в виде спирали, которыми они украшают
или, вернее, уродуют свою шею.
Такого же рода жертвы приносят и в случае болезни. Например, у ваванга,
если больной произносит в бреду имя какого-нибудь умершего родственника,
болезнь приписывается действию духа, и тут же принимаются решительные меры
против него. Какой-нибудь бедный старик берет на себя за плату опасный труд
откопать тело покойника, после чего кости сжигаются над гнездом красных
муравьев, а пепел собирают в корзину и бросают в реку. Иногда отделываются
от духа иначе. Вместо того чтобы выкопать кости мертвеца, родственники
забивают кол в изголовье могилы и для вящего спокойствия выливают еще туда
кипяток. Расправившись таким образом с духом, убивают черного барана и
натирают себе грудь калом из кишок животного, а также надевают полоски из
его шкуры на кисть правой руки. Затем глава семьи, где появилась болезнь,
обматывает свой указательный палец правой руки ремешком из той же шкуры, а
<<< ΛΛΛ >>>
Где раньше находилось молоко Мы имеем новое основание удивляться той верности древнейшим документальным источникам человек тысячелетий религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 2 мальчик религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 подобно Принадлежат к этой семье племен
|