<<< ΛΛΛ >>>
тыльную сторону правой руки у каждого подлежащего обрезанию мальчика, сделав
в полосках отверстия, через которые мальчики просовывают указательный палец.
Аналогичный обычай существует у вашам-бала, другого племени в Восточной
Африке. Прежде чем приступить к обряду обрезания, духу одного из предков
приносится в жертву коза, а из шкуры ее вырезают лоскутки для ношения на
запястье и раздают их подвергающимся обрезанию мальчикам, а также их
родителям и родственникам. Принося в жертву козу, отец мальчика обращается к
предку с такой молитвой: "Мы пришли сказать тебе, что сын наш сегодня будет
обрезан. Охрани наше дитя и будь милостив, не гневайся! Мы принесли тебе
козу". Здесь члены семьи, которые надевают полоски шкуры, по-видимому, хотят
этим уподобиться козе, приносимой в жертву предку. У вачева, живущих у горы
Килиманджаро, подростки спустя два месяца после обрезания собираются в
деревне вождя племени; тут же присутствуют колдуны или знахари. Убивают
несколько коз, и подростки вырезают ремешки из козьих шкур с отверстиями,
сквозь которые продевают средний палец правой руки. Тем временем колдуны
изготовляют снадобье из внутренностей козьего желудка, смешанное с водой и
каким-то магическим составом. Вождь окропляет мальчиков этим снадобьем для
того, может быть, чтобы довершить их мистическое, или сакраментальное,
<<< ΛΛΛ >>>
Богнамеревался увенчать свое милостивое отношение к человеку религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 12 крайней И всего общества В подтверждение чего обвинитель сослался на знаменитое дело о гадаренских свиньях У арунта обычай определенно предписывает вдове стать по окончании траура женой одного из младших
|