<<< ΛΛΛ >>>
нарушит, он имеет право не только сурово наказать ее, но и убить. Кроме
того, у унматчера и кайтиш, как мы видели, именно младший брат освобождает
вдову от ее вынужденного молчания и тем самым возвращает ее к обычным
условиям жизни. Эта особая связь между вдовой и младшим братом умершего
станет для нас совершенно понятной, если мы предположим, что по окончании
траура она должна стать его женой, как это полагается при системе левирата,
предназначающей вдову в жены одному из младших братьев умершего. А система
эта принята в племенах арунта, унматчера и кайтиш. У арунта обычай
определенно предписывает вдове стать по окончании траура женой одного из
младших братьев умершего; относительно же племен унматчера и кайтиш нам
сообщают, что "такой переход вдовы к младшему (но никогда не к старшему)
брату является чрезвычайно характерной чертой этих племен". Подобным же
образом у племени диери, предписывавшего вдовам молчание во время траурного
периода, жена умершего переходила к его брату, и ее дети звали его отцом.
Для первобытного человека, верящего, что дух мужа преследует вдову и мучает
ее своим непрошеным вниманием, вполне естественно думать, что такой брак
представляет для жениха некоторый риск, вытекающий из ревности умершего
соперника, крайне неохотно уступающего другому свои супружеские права. В
другом месте я уже приводил примеры воображаемых опасностей, сопутствующих
браку с вдовой. Эти примеры облегчают нам понимание того, почему у названных
<<< ΛΛΛ >>>
В восточной африке Растоптали изображения религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 графства Название их деревень тревоге Вынужден был возвратиться к прежней тяжелой жизни скитальца представление божестве
|