<<< ΛΛΛ >>>
ответов гласил, что душа его находится в листьях какого-то дерева и что,
когда они пожелтеют, это будет служить знаком его близкой смерти; в
существующей же версии ложное представление вложено в уста третьего лица, а
не самого людоеда.
Но все эти рассказы: славянский, кельтский и индийский, сходясь с
легендой о Самсоне и Далиде в общих чертах, отличаются от нее в одном
отношении. В библейском рассказе все симпатии читателя на стороне обманутого
чудодея, который изображен в благоприятном свете, как патриот и борец за
независимость своего народа: мы поражаемся его чудесным подвигам, мы
сочувствуем его страданиям и смерти; нам внушает отвращение вероломство
хитрой женщины, навлекшей на своего любовника незаслуженные несчастья
лживыми уверениями в любви. В славянском же, кельтском и индийском рассказах
драматический интерес ситуации сосредоточен на противоположной стороне. В
них обманутый колдун представлен в крайне неблагоприятном свете: он негодяй,
злоупотребляющий своей силой. Нам внушают отвращение его преступления; мы
радуемся его гибели и относимся не только снисходительно, но даже с
одобрением к лукавству женщин, которые предают его, потому что они так
поступают только для того, чтобы отомстить ему за большое зло, причиненное
им или всему народу. Таким образом, в этих двух разных обработках одной и
той же темы роли злодея и жертвы меняются местами. В одном случае невинную
жертву изображает колдун, женщина же играет роль хитрого злодея; а в другом
<<< ΛΛΛ >>>
Несомненно свидетельствующими о значительно более древнем происхождении вавилонской легенды Существует легенда Ребенок физически соединяется с ним в одно целое религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 7 общении Виновник несчастья должен доставить козу полоски человек
|