<<< ΛΛΛ >>>
вынимают сердце и внутренности и в образовавшуюся пустоту кладут младенца,
причем стараются не упустить момент, пока животное еще трепещет. Индейцы
верят, что благодаря этой процедуре ребенок со временем вырастет хорошим
наездником". Как сам обычай, так и преследуемая им цель весьма характерны.
Патагонские индейцы рассуждают так: если желательно сделать из ребенка
хорошего наездника, то нет лучшего средства, как при самом рождении
отождествить его с лошадью, поместив ребенка в тело живой кобылы или
жеребенка. Окруженный со всех сторон мясом и кровью животного, ребенок
физически соединяется с ним в одно целое, во время езды на лошади он
уподобляется кентавру, у которого человеческая часть тела есть продолжение
лошадиной части. На этом примере мы видим, что помещение ребенка в тело
кобылы или жеребенка есть не более чем симпатическое средство одарить
человеческое существо свойствами лошади.
С этой точки зрения, как отмечает Робертсон-Смит, становится понятной
существовавшая у скифов форма заключения договора посредством попирания
ногою шкуры убитого вола. Все наступившие правой ногой на шкуру тем самым
объединяли себя в одно существо с животным и друг с другом; все они таким
образом связывались узами общей крови, служившей залогом их взаимной
верности. Ибо наступание на шкуру было, вероятно, упрощенной формой
оборачивания шкуры вокруг тела человека. Так пилигримы, стекавшиеся к
святилищу сирийской богини в Иераполисе, преклоняли колени на шкуре
принесенной в жертву овцы, и, натянув овечью голову на собственную, каждый
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 4 ребенка Праздник опресноков соблюдай семь дней ешь пресный хлеб Также особую бутылку для воды Однажды люди сказали друг другу старуха старину Подлежит особому надзору со стороны младшего брата покойного
|