<<< ΛΛΛ >>>
разные лады. И Иаков с облегченным сердцем ускорил свой шаг, направляясь в
далекую страну.
Явление бога во сне.
Как справедливо указывали критики, предание о сновидении Иакова
рассказано, вероятно, для того, чтобы объяснить, почему Вефиль пользовался с
незапамятных времен славой святого места, которое почиталось, по-видимому,
коренными жителями Ханаана задолго до покорения этой земли евреями. Вера в
то, что боги являются человеку в сновидениях и объявляют ему свою волю, была
широко распространена в древности. Естественно поэтому, что люди
устремлялись в храмы и другие священные места, где они ложились ночью спать
в надежде увидеть во сне богов и вступить с ними в беседу, исходя, конечно,
из того предположения, что божество или обоготворенный дух умершего человека
скорее всего может появиться в месте его культа. Например, в Оропе, в
Аттике, находилось святилище мифического прорицателя Амфиарая, где
вопрошающие приносили баранов в жертву ему и другим божествам, имена которых
значились на алтаре. После жертвоприношения они клали на землю шкуру убитого
барана и спали на ней, ожидая откровения во сне. К этому оракулу обращались
больные, искавшие исцеления, и если они его здесь находили, то в
благодарность бросали в священный источник золотые и серебряные монеты. По
описанию Ливия, древний храм Амфиарая был живописно расположен среди
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 молчания Знаменитый английский геолог Каким именно путем желаемый результат достигается столь специфическим средством религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 8 ближние религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 8 область
|