<<< ΛΛΛ >>>
разделения жертвы на части в качестве способа придать клятве или договору
формальную силу. Например, когда Агамемнон собирался повести греков против
Трои, прорицатель Калхас заклал борова на городской площади и разрезал его
на две части, положив одну к западу, а другую - к востоку. Затем каждый воин
с обнаженным мечом в руке проходил между обеими частями борова, причем
лезвие его меча смачивалось кровью животного. Так греки клялись хранить
вражду к Приаму. Иногда же, а может быть и в большинстве случаев, грек,
приносивший клятву, не проходил между частями жертвы, а наступал на них
ногами. Точно так же перед судом ареопага в Афинах обвинитель давал клятву,
становясь на части борова, барана и быка, которые перед тем приносились в
жертву определенными лицами в определенные дни. Когда многочисленные
поклонники прекрасной Елены добивались ее руки, отец ее Тиндарей, боясь
мести со стороны отвергнутых соперников, заставил их поклясться в том, что
они будут защищать Елену и ее избранника, кто бы он ни был; чтобы придать
клятве формальную силу, он принес в жертву лошадь и разрезал ее на части, на
которые становились поклонники во время произнесения клятвы. В Олимпии
находилась статуя Зевса, "бога клятв"; по обычаю, перед началом олимпийских
игр борцы, их отцы и братья, а также тренеры, стоя на частях разрезанного
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 бубенчиков религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 караван религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 12 изображения Веревка Другой перевод
|