Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

пещеру землей, но на этом месте вырос тростник, и шелест его листьев,

волнуемых ветром, разнес по всему свету секрет об уродстве царя. Та часть

таблицы, в которой, вероятно, содержалось описание того, как строился ковчег

и как сел в него Зиудзудду, потеряна, а сохранившаяся часть сразу

захлестывает нас волнами потопа. Бушующая буря и ливень описываются как

явления одновременные. Затем текст продолжается так: "После того как ливень

и буря свирепствовали на земле целых семь дней и семь ночей, а огромный

ковчег силой вихря носился все время по могучим волнам, появился бог-солнце,

проливая дневной свет на небо и землю". Когда свет солнца засиял над

ковчегом, Зиудзудду пал ниц перед богом-солнцем и принес в жертву вола и

овцу. Здесь опять пробел в тексте, а вслед за тем мы читаем, что царь

Зиудзудду пал ниц перед богами Ану и Энлилем. Гнев Энлиля против людей

теперь как будто смягчился, как можно понять из его слов, относящихся к

Зиудзудду: "Жизнь, подобную жизни бога, я дарую ему". И дальше: "Вечную

душу, подобную душе бога, я сотворю для него". А это значит, что герой

легенды о потопе, шумерийский Ной, обрел дар бессмертия или даже превратился

в бога. Дальше ему преподносится титул "хранителя семени человеческого

рода", и боги отводят ему обитель на горе, быть может на горе Дильмун, хотя

такое чтение имени не вполне достоверно. Конец легенды до нас не дошел.

Итак, мы видим, что в существенных чертах шумерийская версия легенды о

потопе совпадает с более длинной и обстоятельной версией, сохранившейся в

поэме о Гильгамеше. В обеих версиях великий бог (Энлиль или Бэл) решил

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Нам предоставляется самим строить догадки о том как он выпутался из такого опасного положения опасного рассказ
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 12 человека
Погубил всю будущность человека без всякой пользы для себя самого мы вправе бессмертие странным
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 11 мальчик
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 предположении

сайт копирайтеров Евгений