<<< ΛΛΛ >>>
недостаточно последовательны в их проведении. И вот лишь только они
водворились в Вавилонии в качестве пленников, как начали изобретать другую,
еще более сложную систему церковного ритуала, с помощью которой надеялись
вернуть себе утраченное благоволение бога и обеспечить возвращение в родную
страну. Первоначальный план этой новой системы был начертан Иезекиилем,
жившим в изгнании у реки Кебара. Будучи столь же жрецом, сколько и пророком,
он был, вероятно, знаком с ритуалом первого храма, и его схема как идеальная
программа будущей реформы, несомненно, была основана на опыте прошлого. Но,
восприняв много старых элементов, эта схема предлагала немало нового: она
требовала жертвоприношений более обильных, более регулярных и более
торжественных; она углубляла пропасть, отделяющую духовенство от мирян; она
полностью изолировала храм и его территорию от светских элементов. Между
Иезекиилем, пророком изгнания, и предшествовавшими ему великими пророками
существует резкий контраст. В то время как последние устремляли всю силу
своей проповеди на прославление морали, высмеивая обряды и церемонии,
практикуемые как лучшее или даже единственное средство угодить богу,
Иезекииль поступает как раз наоборот: он мало говорит о морали и много о
ритуале. Провозглашенная им в первые годы вавилонского пленения программа
была впоследствии разработана представителями жившей в изгнании жреческой
школы и более чем через столетие в виде развернутой системы левитского
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 занавес Нгони ненавидят хамелеона за то религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 7 собственности религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 женщина религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 3 прорицателя
|