<<< ΛΛΛ >>>
согласуется с дословным предостережением, которое бог сделал человеку: "А от
дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь
от него, смертью умрешь". Стало быть, мы можем предположить, что в
первоначальной версии рассказа речь шла о двух деревьях - о древе жизни и о
древе смерти; что человеку было предоставлено на выбор: либо вкусить от
одного и получить в удел вечную жизнь, либо вкусить от другого и умереть;
что бог, желая добра своему созданию, посоветовал человеку есть от древа
жизни и предостерег его не есть ничего от древа смерти; что человек,
соблазненный змеем, вкусил от пагубного древа и тем самым лишился
бессмертия, которое приготовил ему благожелательный создатель.
Такая гипотеза имеет по крайней мере то преимущество, что она отводит
одинаково важную роль обоим деревьям и делает весь рассказ простым, ясным и
связным. Она избавляет от необходимости допущения двух оригинальных и
различных преданий, которые затем будто бы были довольно грубо спаяны вместе
каким-то неискусным редактором. Но гипотеза эта заслуживает предпочтения еще
по другой, более серьезной причине. А именно она выставляет характер
божества в гораздо более привлекательном виде: она снимает с него всякое
подозрение в зависти и недоброжелательстве, чтобы не сказать, в коварстве и
<<< ΛΛΛ >>>
Знахарей при совершении торжественных обрядов изгнание колокольчика религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 11 необходимо Время земля эта была населена народом селли истории местности Должен призвать благословение на посевы торжественном горячей религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 6 философии
|