Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

О праварджъя: J.A.B. van Buitenen. Pravargya, an Ancient Indian Iconic Ritual (Poona, 1968).

О церемонии упанаяма в современном индуизме: J. Gonda. Change and Continuity, pp. 264, 459.

Рассматривая некоторые аналогии между ритуалом агникаяна и местной культурой, для которой характерна черно-красная керамика (сооружение жертвенника из 10800 кирпичей, хотя арии ведийского периода еще не использовали кирпичи; техника сожжения; упоминание о "восточных людях", родственных ассурам, и т.д.), Г.С. Конверс заключает, что эти виды жертвоприношений не были заимствованы у ариев. H.S. Converse. The agnicayana Rite: Indigenous Origin? – HR, 14 (1974): 81-95.

Домашние обычаи (gehya) представляют структуру индуистского культа; их ведийский характер является сравнительно поверхностным: L. Renou. Religions of Ancient India, p. 39.

О дакшине, дарах, подносимых жрецам при жертвоприношениях: J.C. Heesterman. Reflections on the Significance of the daksina. – IIJ, 3 (1959): 241-258. Автор отмечает (р. 257), что дакшина – это материальное проявление циклической очередности во Вселенной, отраженное в ритуале. См. также: J. Gonda. Gifts and Giving in the Rgveda. – Vishvesh Varanand Indological Journal 2 (1964): 21-30, и об иранской аналогии: Н. Lommel. Zarathustras Priesterlohn. – Festschrift fur Willibald Kirfel (Bonn, 1955), pp. 187-196. §73

Об ашвамедхе: P.E. Dumont. L'Asvamedha: Description du sacrifice solennel du cheval dans le culte vedique (P., 1927); J. Gonda. Les religions de l'Inde, vol. 1, p. 203; J. Gonda. Ancient Indian Kingship from the Religious Point of View (Leiden, 1966); – Numen, 3-4 (1956-1957): 110; C.D. d'Onofrio. Le nozze sacre della regina col cavallo. – SMSR, 24-25 (1953-1954): 133-162, особ. 153.

О жертвоприношениях лошадей у индоевропейцев: W. Koppers. Pferdeopfer und Pferdekult der Indo-Germanen. – Wiener Beitrage zur Kulturgeschichte und Linguistik, 4 (1936): 279-409; Jaan Puhvel. Aspects of Equine Functionality. – J. Puhvel, ed., Myth and Law among the Indo-Europeans (Berkeley, 1970), pp. 159-172.

О пурушамедхе: W. Kirfel. Der Asvamedha und der Purusamedha, Festschrift W. Schumbring (Hamburg, 1951), pp. 39-50; James L. Sauve. The Divine Victim: Aspects of Human Sacrifice in Viking Scandinavia and Vedic India. – J. Puhvel, ed. Myth and Law among the Indo-Europeans, pp. 173-191. §74

Об инициатическом символизме дикши: Eliade. Naissances Mystiques, p. 113 sq.

Описание церемонии: A. Hillebrandt. Ritualliteratur, p. 157 sq.; A.B. Keith. The Religion and Philosophy of the Veda and Upanishads, vol. 1, p. 300 sq. Гонда дал превосходный анализ дикши от ведийского периода до современного индуизма; J. Gonda. Change and Continuity in Indian Religion (La Haye, 1965), pp. 315-462.

О раджасуйе: A. Hillebrandt. Ritualliteratur, p. 143 sq.; A.B. Keith. Religion and Philosophy, vol. 1, p. 340 sq.; P.

V. Kane. History of Dharmasastra (Poona, 1941), vol. 2, p. 1214 sq.; J. Gonda. Ancient Indian Kingship from the Religious Point of View, p. 79 sq.; и особ. J.C. Heesterman. The Ancient Indian Royal Consecration (The Hague, 1957). В протоисторические времена раджасуйя была, возможно, ежегодным празднеством, которым отмечалось обновление мира. По строю это напоминает проведение индийских сезонных торжеств утсава. Возможно также, что в древние времена народ принимал в них более широкое участие.

Исследование Ananda Coomaraswamy. Atmayajna: Self-Sacrifice. – HJAS, 6 (1942): 358-398, заслуживает внимания благодаря смелому и глубокому истолкованию материала. §75

В Индии миф о космогоническом погружении в воду сохранился в сравнительно архаической форме, поскольку в нем указывается, что Великий Бог опустился на дно первичных вод и принес землю. В брахманах отмечается, что погружался Праджапати, превратившийся в вепря, в "Рамаяне" – Брахма; в "Вишну-пуране" – Брахма-Вишну и в "Бхагават-пуране" – аватара Вишну: Eliade. Zalmoxis, pp. 117-118. Но только с периода эпоса и пуран этот космогонический миф становится популярным. Более того, возможно, что он содержит доарийские элементы, от мундов или протомундов: Eliade. Zalmoxis, p. 119 sq.

Из обширной литературы об индийских космогониях упомянем лишь следующие публикации: Norman W. Brown. The Creation Myth of the Rig Veda. – JAOS, 62 (1942): 85-98; Stella Kramrisch. The Triple Structure of Creation in the Rig Veda. – HR, 2 (1962-1963): 140-175, 256-291; F.B.J. Kuiper. Cosmogony and Conception: A Query. – HR, 10 (1970): 91-138; Hans Penner. Cosmogony as Myth in the Vishnu Purana. – HR, 5 (1966): 283-299. См. также сборник санскритских текстов: La naissance du monde (P., 1959), переведенных и откомментированных Anne Marie Esnoul, pp. 331-365.

О термине taks, плотник, в аспекте космогонической мысли: L. Renou. Etudes sur le vocabulaire du Rgveda: Premiere serie (Pondicherry, 1958), p. 23.

О Пурушасукте. – W. Norman Brown. The Sources and Nature of purusa in the Purusasukta. – JAOS, 51 (1931): 108-118; Ananda Coomaraswamy. Rgveda 10, 90, 1: aty atisthad dasangulam. – JAOS, 66 (1946): 145-161; A.W. Macdonald. A propos de Prajapati – JA, 240 (1953): 323-338; Paul Mus. Ou finit Purusa? – Melanges d'Indianisme a la memoire de Louis Renou (P., 1968), pp. 539-563.

О Пурушасукте как парадигматической модели: J. Gonda. Visnuism and Sivaism (L., 1970), p. 27.

Об индоевропейских параллелях: Guntert. Der arische Weltkonig und Heiland (Halle, 1923), pp. 315-343; F.R. Schroder. Germanische Schopfungsmythen. – Germanisch-Romanisch Monatsschrift, 19 (1931) 1-26, 81-99; Bruce Lincoln. The Indo-European Myth of Creation. – HR, 15(1975): 121-145.

О рождении ведийских богов и обретении бессмертия: A.B. Keith. Religion and Philosophy, p. 82 sq.

Сравнительное исследование: G. Dumezil. Le Festin d'immortalite (P., 1924).

О происхождении человека и мифическом Предке: Arthur Christensen. Les types du premier homme et du premier roi dans l'histoire legendaire des Iraniens, 2 vols. (1917, 1934);G. Dumezil. Mythe et Epopee (1971), vol. 2, p. 234 sq.; O. Hofler. Abstammungstraditionen. – Reallexicon der germanischen Altertumskunde, vol. 1, pp. 18-29.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Служащие господу израиль пророков
Гонда дал превосходный анализ дикши от ведийского периода до современного индуизма
Считали элевсинскими все более поздние мистерии
Наславшего на человечество пандору

сайт копирайтеров Евгений