Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Обеспечение должного богопочитания

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно: ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Труд и отдых

4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; А день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твои, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его

Брак семья

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которуюГосподь, Бог твой, дает тебе.

Преступление и наказание

6. Не убивай.

Брак и семья

7. Не прелюбодействуй.

Право собственности

8. Не кради.

Судопроизводство

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Право собственности

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его,ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Десять заповедей закрепляют важнейший принцип равенства всех перед законом, а также решают вопрос о действии Закона в пространстве, в отношении определенного круга лиц, и во времени. Действие Закона в пространстве определяется теми же принципами, с помощью которых этот вопрос разрешается и в наши дни: принцип гражданства и территориальные принцип. В силу принципа гражданства, действие Закона распространялось на каждого израильтянина, независимо от его места жительства.

Согласно территориальному принципу, действие Закона распространялось на всех лиц, находящихся на территории, занимаемой Израилем (это особенно отчетливо видно при рассмотрении 4-й заповеди: "...не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих").

Что же касается действия во времени, то Закон отличается неограниченным характером действия. Господь давал этот Закон не только применительно к тем условиям, в которых находились евреи в пустыне, но и к тем, которые должны были возникнуть при переходе их к оседлому образу жизни: Для некоторых же атеистически настроенных исследователей это послужило камнем преткновения, так как в этом они видели не свидетельство Божьего всеведения, а лишь свидетельство поздней даты записи Закона: "...эти законы, сам смысл которых предполагает наличие оседлого образа жизни и классовое расслоение, не могли возникнуть до укрепления государственных институтов периода царств (9 век до Р.Х.)" [13, с.90]. Обычно же Закон датируют 13-м веком до Р.Х.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Господь повелевает вождю избрать из старей ищи израиля 70 человек
богословия Решетников Ю. Закон Моисеев как правовой документ древности 5 господь
Его духовное значение
Праздник первых плодов

сайт копирайтеров Евгений