<<< ΛΛΛ >>>
[19] Шляпы и плащи - ничего более (франц.).
[20] Картина "Малые кавалеры" в последнее время приписывается Хуану
Масо, ученику и зятю Веласкеса.
[21] Самим фактом, само по себе (латин.).
[22] Платон различал четыре разновидности "божественной одержимости":
1) вдохновенное прорицание, олицетворением которого является Аполлон; 2)
посвящение в таинства - Дионис; 3) творческая одержимость - музы; 4)
любовное неистовство - Афродита, Эрот (см.: Пмпгон. Федр, 265 в. Соч., т. 2,
с. 204).
[23] Герой романа Бальзака "История величия и падения Цезаря Биротто"
(1837).
[24] В строгом смысле слова (латин.).
[25] По Экхарту, Бог есть "надсущностная сущность и надсущностное
ничто". Поэтому о Нем можно сказать, что Он суть некая "бессодержательная
неподвижность", даже если Он, несмотря на это, рассматривается в качестве
истинной сущности всех творений. "Если Бог на мгновение отделяется от них
(то есть от своих творений. - О. Ж.), Он сводится к ничто" (Die Deutschen
Mystiker der 14 Jahrunderts. Bd. 2, 318-319, 316. Изд. Ф. Пфейффера). У
Ортеги, таким образом, мысль мистика-пантеиста И. Экхарта развивается,
скорее, в скептическом плане.
[26] 2-е послание к коринфянам, 6, 10.
[27] Объект (то, что находится вне нас) и инъект (то, что находится
внутри нас, внедрено в нас).
[28] Один из разделов книги св. Тересы де Хесус "Внутренний замок, или
Жилища" (см.: Santa Teresa de Tesus, Obras completas Madrid, 1976, p. 441).
[29] Квиетизм - понимание благочестия как созерцательного, духовного
самоуглубления.
[30] Прояснение (франц.).
[31] "Бог и душа. Что-нибудь еще? Ничего совершенно" (латин.).
[32] San Juan de la Cruz. Cantico espiritual. - Poesias completas.
Madrid, 1973, p. 16. Пер. Bс. Багно.
[33] Ibid. p. 48.
[34 ]Одна из разновидностей скорпиона, обитающая в Средней Азии.
[35] При прочих равных условиях (латин.).
[36] С поличным (итал.).
[37] Сразу же, немедленно (латин.).
<<< ΛΛΛ >>>
Основание бытия Ненависть Истинная сущность человека постоянно претерпевала изменения
|