Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

- Они - Господни, их Ему препоручаю.

- Тяжела разлука с близкими.

- Вскоре они за мною последуют.

- Расстанешься с милыми друзьями.

- Спешу к ещё более милым.

Ввиду того, что изворотливый враг, если кого не может завлечь в отчаяние, то побуждает к самоуверенности, а того, кого нет сил в пропасть сбросить, выталкивает на вершину гордыни, - нужно укреплять больного для этого нелегкого испытания. Подобно тому, как защита против Харибды отчаяния, когда подавляет Сатана совесть человека его злодеяниями, воздвигает уверенность в Божественном милосердии и мистическом сообществе со Христом, точно так таким же средством против Сциллы надменности, если человек в самосозерцании усмирит собственную слабость. Всякий человек, сам по себе ничтожный и униженный, во Христе силён и возвышен, и не может Сатана его ни извергнуть, ни опрокинуть. Подобное читаем мы в древних сказаниях о Св. Антонии, с которым Сатана сражался тысячами способов, но не разу не смог победить.

Наступило для тебя такое время, когда Сатана, напрасно и без пользы использовав все средства, признан побеждённым, но сам он думает: "Если я тебя унижаю, ты сам собой возвышаешься; если же я тебя возвышу, то сам собой опустишься". В этом случае, если станет Сатана внушать: "Ты достоин находиться среди серафимов", - то должен больной ответить:

- Нет у меня никакого достоинства, кроме сознания недостойности моей.

- Ты много молился, много постился, вёл строгий образ жизни, многократно помогал бедным.

- В том, о чем ты рассказываешь, я един с проклятыми фарисеями. Если и было что-либо доброе сделано мною, то это Господне, а не моё.

- Но ты чист от тех пороков, которые присущи такому-то и такому-то.

- Это от того, что получил я милость Господа, а не оттого, что мне так нравится. Ведь если бы не защитило меня милосердие Господне, и если бы охватило меня подобное искушение, то я совершил бы то же самое, если не более преступное.

Такого рода краткими и решительными ответами должен обороняться больной от злобных внушений Сатаны. Следует вызвать в памяти примеры Святых, но те, в которых отразилось великое милосердие Господне. Как, например, Давид, приумноживший прелюбодеяние убийством, избежал наказания с помощью двух слов; Ахав, блудный сын, мытарь, чью праведность Господь предпочёл показному благочестию фарисеев; грешница, услышавшая от Господа: "Отпускаю тебе твои грехи"; женщина согрешившая, которая услышала: "Иди и больше не греши"; Петр, трижды отрекшийся от Господа; Павел, преследовавший Церковь Божью, хватая и убивая тех, кто признавал имя Господа Иисуса; Киприан, ставший из мага мучеником, и многие другие, которые из идолопоклонства, из хуления, из ужасных преступлений постигли через веру милосердие и венец Христовы.

Для изгнания отчаяния и пробуждения надежды более пригодны Писания Нового Завета, нежели Ветхого. Не удивительно, ведь Моисей Иудейский наводил ужас. Христос же утешил Вселенную верой и благодатью. Святые книги содержат не только примеры, но и многочисленные слова, частью внушающие ужас, частью утешающие устрашённых. Для этого читаются почти все Книги Пророков, превозносящих Божью кару отвернувшимся от Бога, а затем восхваляющих милосердие Божие и обратившихся к покаянию.

Оба лекарства спасительны, если их умело и вовремя употребить. Устрашающие места следует применять к тем, кто телесно здоров, но болен душою, к жестоким и опьяневшим от благополучия собственной жизни, или от удовольствий мирских, как от корня мандрагоры уснувших. Их нужно словно чемерицей привести в себя, или капустным листом вернуть их к трезвости, или сильными возгласами или щипками пробудить. Те же места, кои дают надежду на прощение, следует употреблять для трепещущих и боязливых, особенно в опасности смерти. Впрочем, не для того применяется устрашение, чтобы смешивать его с надеждой на прощение, и не для того употребляется утешение, чтобы обманывать. Ибо одно дело - исправлять, другое дело - низвергать; одно дело - утешать, другое дело - льстить. Поэтому немаловажно, кто находится рядом с больным. Ему следует иметь под рукой различные места из Писания, чтобы поддерживать ими колеблющегося больного, или зачитывая их, или пересказывая. Этому же способствует умело подобранные краткие молитвы. Молитвы берутся же обычно неумело подобранные и неумело даются больным.

Так для поощрения надежды помогает ужас Очистителя, без коего, мне кажется, лекарства мои мало кого спасут и успокоят. Кое-кто обещает безопасность от Огня Очистителя согласно купленным грамотам, но это скорее не помощь больному, а подкрашивание губ умершему. Правильнее делают те, которые убеждают, что мессы и молитвы благочестивых людей уменьшают мучения человека Очистителем. Но всего более действенным будет напомнить больному, как может ободрить вера и любовь к Богу и ближнему, дабы он от чистого сердца простил всех, причинивших ему вред, и терпеливо перенёс в любви к Христу страдания, болезни и приближающуюся смерть, всего себя во всём препоручая воле Божьей, помышляя, что Бог не судит дважды в Себе, и что Христос за наши грехи на кресте заплатил выкуп. Из этих-то источников крови Христа нужно просить охлаждение Огня Очистителя. И в это время, не доверяя себе, но полагаясь на бескрайнее милосердие Божье, на благодеяние Христа и заступничество всех святых, с сокрушённым сердцем, с уверенностью религиозной пусть скажет: "В руки твои, Господи, отдаю дух мой". Не будет неразделённым это, если даже грешник и слабый человек употребит слова Господа своего, ведь так Глава наша, Христос, выразился, что мы изображаем собой члены Его. Если же кому нравится пример другого святого, пусть скажет вместе со святым Стефаном: "Господи Иисусе, прими дух мой."

Примеры имеют большую силу, чтобы душу взволновать. Открывают же они будто в зеркале, что украшает, а что - наоборот. Точно также в вещах внешних виденное сильнее волнует, чем слышанное. Поэтому немалую имеет пользу в помощи умирающим, чтобы в этом зеркале мы видели, от чего должны отклонятся и чему, святому и благочестивому, подражать. Ведь в этом случае явствует, у кого какая была вера и какая совесть. Но нет примера более совершенного, чем пример Господа нашего, явившего Себя нам. Когда же наступает сия последняя ночь, укрепит Господь Своих, в приближении натиска искушения священным телом и кровью Своею напитает, наставляя нас, чтобы, как только приключится с нами несчастие или болезнь, угрожающая смертью, тут же очистили бы чувства наши милостыней, как Господь мыл ноги ученикам Своим, и в тот же час почтительно вкусили бы тела Господне, и пища эта делает душу сильной и непобедимой в борьбе против врага духовного. Господь не оставил завещания, но вместо завещания Он дал Пламенное Слово, беспрестанно преследовавшее Иоанна, и учение о таинстве Евхаристии в память о Своей смерти. Завещанием были и такие слова с креста: "Жено, вот сын твой", - и ученику: "Вот мать твоя".

О чужаках же следует говорить немного; о тех же, кто трудились для веры и любви - много. Обыкновенно умирающему стремятся говорить слова облегчающие и сильнее занимать его помышления, чтобы никогда не веровавшего "обучить" этому делу, пока рассудок начинает отделятся от тела, тяготящего его; рассказывают также ему об идеале свободы и постижения, куда отправляется умирающий.

Но вернёмся к примеру Искупителя. С мистической трапезы (с тайной вечери) удалился Он из дома в сад, и приказал в этом месте оставаться всем ученикам, только трёх взяв с Собой: Петра, Иоанна, Иакова Зеведеева, так как Он захотел иметь свидетелями человеческой слабости тех же, кто бы был свидетелями Его славы на Горе. Это было признанием крайней скорби душевной, многократно превосходящей по тяжести саму смерть. От тех, кого Он взял с собой бодрствовать и молиться, удалился для молитвы. В телесном уходе Господа - большая тайна. Кто готовится к смерти, тот должен от всех городских и домашних дел удалиться, оставить государственные заботы, от беспокойств об имуществе всецело освободиться, жену и детей препоручить Господу, избавить себя от уверений друзей и родственников, чтобы не возвратилась в душу сердечная забота. Под небом следует быть одному, как Христос, говоривший с Отцом небесным, когда подошло последнее искушение. Трёх же, взятых бодрствовать и молиться, Он усыпил, дабы не впали в искушение. Впал в искушение тот, кто отдал себя власти Искусителя. Бодрствовавших же и молящихся охватило некое искушение, но скоро оно миновало. То, что Господь сказал трём ученикам, Он сказал нам всем. Они спали, и поэтому подчинились искушению. Пётр, сильнейший из всех, отрёкся от Господа; остальные в страхе рассеялись, и ещё больше отреклись бы, если б объял их подобный ужас. Точно так же побеждается в смертельной опасности слабость человеческая, если страстно, если с чистым чувством, если с необоримой уверенностью просить защиты у Того, Кто единственный воскрешал из мёртвых. Кроме того, положение в молитве достойно показано примером Искупителя. Согнул Он колени, но этого не достаточно - пал на лицо Своё.

С земли воззвал Он к Отцу столь сильно, что глас, умоляющий о предотвращении, услышан был тремя учениками, оставленными у скалы и отягощёнными сном. Дважды к мольбе Он возвращался, и третий раз те же слова повторил: "Но не чего Я хочу, а чего Ты". Преклоняет колени тот, кто всего себя отдаёт Божьей воле; падает ниц тот, кто себя не любит, не верит всем своим силам и добродеяниям, и не ждёт утешения ни от чего, кроме как от милосердия Господа. И не следует отчаиваться, если исчезает утешение. Ещё и ещё раз нужно возвращаться к мольбе, не устами, но сердцем. Ибо если мы будем подражать тому, что делал Господь, то посетит нас добрый ангел, который утрёт кровавый пот с нашей души, или избавит от опасности, или придаст нам крепость духа, чтобы храбро и терпеливо перенесли смерть.

И потом взойдём с обнажённым Господом на крест, дабы прочь от всех земных страстей поднявшись к любви небесной жизни, могли мы сказать со св. Павлом: "Мир для меня распят, и я для мира". И тогда, принимая три ключа - веру, любовь и надежду, - непоколебимо продолжим путь, ожесточенно сражаясь с Сатаной, до тех пор, пока не одержим над ним победу и не придём в вечный покой, к престолу и благодати Господа нашего Иисуса Христа, Коему вкупе с Отцом и Духом Святым хвала и слава во веки веков.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

И это важная часть христианской философии
Но бог грешников господь милосердие

сайт копирайтеров Евгений