<<< ΛΛΛ >>>
философии. Ибо оно, конечно, не истинно, а только правдоподобно, хотя от этого и
не становится менее необходимым в разговоре о необходимости. Необыкновенная
трудность всего этого текста на самом деле связана с различением таких двух
модальностей, как истинное и необходимое. Смелость заключается здесь в том,
чтобы преодолеть начало или рождение и идти к необходимости, которая не является
ни порождающей, ни рожденной, но вынашивает философию, "предшествует" (до
текущего вре-
184 Ж. Деррида
мени или до вечного доисторического времени) и "принимает" результат, а в нашем
случае - образ противоположностей (умопостигаемый и чувственный), т. е.
философию. Эта необходимость (прозвище ей хора) кажется столь девственной, что
она даже не имеет облика девственницы.
Речь о хоре, таким образом, играет для философии роль сходную с той, что "сама"
хора играет в отношении того, о чем говорит философия, а именно,
с-формированного и ин-формированного в соответствии с образцом космоса. И вот в
этом космосе допускаются собственные - неизбежно неадекватные - формы описания
хоры: восприемница, матрица, мать или кормилица. Эти формы даже не настоящие.
Философия не может сказать прямо о том, чему они ближе в образе неусыпной
бдительности или правдивости (истинный или правдоподобный). Грезы находятся
между ними двумя, ни одно ни другое. Философия не может говорить философски о
том, что всего лишь похоже на ее "мать", "кормилицу", "восприемницу" или
"матрицу". В таком своем качестве, она говорит только об отце или о сыне, как
<<< ΛΛΛ >>>
Переносящее по ту сторону бытия движение сказать Во имя негативной теологии как это может происходить сегодня Принадлежит более Деррида Ж. Эссе об имени современной философии 10 времени Харольда коварда
|