Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

5

C как в Culture (Культура)

После того, как Парне зачитывает этот заголовок, Делез реагирует лаконично: "Да, почему

бы и нет?" (Oui, pourquoi pas?).

Парне спрашивает, что значит для Делеза "быть культурным" (etre cultive). Она напоминает

ему, что однажды он сказал, что он не "cultive", что обычно он читает, смотрит фильмы,

наблюдает только в качестве функции конкретного текущего проекта. Однако, добавляет

она, он всегда делал видимые усилия, чтобы выходить, в кино, на художественные

выставки, словно эти культурные усилия представляют собой некоторую практику, словно

он осуществляет некоторую разновидность систематической культурной практики. Поэтому

ей интересно, как он понимает этот парадокс и в целом "культуру".

Делез говорит, что он не живет как "интеллектуал" и не рассматривает себя как "cultive",

потому что когда он видит кого-нибудь, кто "cultive", его это просто пугает (effare), что не

обязательно сопряжено с восхищением. Ему кажется, что "культурные люди" (gens de

culture) обладают "пугающими познаниями" (savoir effarant), они знают все, они способны

говорить обо всем. Поэтому, говоря, что он не является ни интеллектуалом, ни "cultive",

Делез имеет в виду, что у него нет "знания про запас" (aucun savior de reserve), нет

готового знания. Всему, чему он учится, он учится для определенной задачи, но когда

задача решена, он все забывает и должен начинать с нуля, за редким исключением

(например, Спиноза до сих пор занимает его сердце и ум).

Тогда что, спрашивает Делез, может восхищать его в этих "пугающих познаниях"? Парне

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Подобные встречи помогают преодолевать философию посредством философии
Делез Ж. Алфавит современной философии 8 правительство
На отвечают их концепты
Растет количество не творческих дисциплин
Есть с проблемой детерриториализации

сайт копирайтеров Евгений