<<< ΛΛΛ >>>
надо просто быть внимательным, чтобы разглядеть то, что кажется привлекательным в
данный момент. Это всегда будет нечто личное, и именно поэтому для Делеза так важна
разнообразная аудитория, потому что он ясно ощущает, как смещаются фокусы интереса и
перескакивают с одного на другое, образуя роскошную ткань, текстуру.
Парне напоминает ему, что все это касается аудитории, но для ситуации "концерта" Делез
изобрел выражения "поп-философия" и "поп-философ". Делез кивает головой: да, это он и
имеет в виду. Парне продолжает: его облик (allure), подобно облику Фуко, был довольно
специфичным: его шляпа, его ногти на руках, его голос. Она спрашивает, осознавал ли
Делез ту мистическую ауру, которой окружили студенты его фигуру, подобно тому, как они
мистифицировали Фуко? Во-первых, говорит он, ощущал ли он, что у него особый облик и
особый голос? Конечно, ведь в чтении курса задействован голос – он вспоминает, что
сказал раньше: философия привлекает и рассматривает концепты, – который
вокализирует концепты. Так что это нормально, так же, как иметь письменный стиль
концептов. Философы – не те, кто пишет не думая о стиле или не вырабатывая его; они
похожи на художников, они и есть художники. Так что курс предполагает вокализацию
(Делез упоминает о том, что говорит немного по-немецки), своего рода "Sprechgesang"
(речь-песня). Если же все это подвергается мистификации – вы видели его ногти? и т. д. –
что ж, это происходит со всеми преподавателями, даже в начальной школе. Гораздо
важнее отношения между голосом и концептом. Парне говорит, что может быть он будет
рад услышать, что его шляпа была как маленькое черное платье Эдит Пиаф, очень точно
схватывающей облик (allure). Делез отвечает: он гордится тем, что никогда не носил ее
ради этого, но если она вызывает такие эффекты, тем лучше (tant mieux), отлично. Парне
<<< ΛΛΛ >>>
Друг мудрости условию категории Путешествие философия искусство В отличие от психоаналитической концепции бессознательного как театра Делез говорит Он рассматривает слабость биологически
|