Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Саулин. Да, этакие дела не скоро делаются, о София!
Часть III

София. На четвертые сутки ровно в полдень собрались снова на всеобщий совет, где дозволено было присутствовать не только вышепоименованным божествам, более главным, но, кроме того, всем прочим, коим как бы в силу естественного закона предоставлено небо. В то время, как божественный сенат и народ уж был на местах, и после того, как по установленному обряду на трон из злата и сапфира взошел Юпитер в диадеме и мантии той формы, в коей он обычно появлялся в самых торжественных собраниях; когда все успокоилось и замерло, а внимание собрания чутко насторожилось, так что собравшиеся казались статуями или картинами, на средину выступил со своими полномочиями, знаками отличия и свитой Меркурий, доброе мое божество.

И, выступив перед лицом Великого Родителя, вкратце рассказал, истолковал и изложил все то, что вовсе не составляло тайны для всего совета, но что надо было возгласить, дабы соблюсти законную форму и обрядность, а именно: боги готовы и расположены без притворства и обмана, но свободно и добровольно принять и привести в исполнение все, что настоящий синод захотел бы решить, постановить и приказать. После таких слов Меркурий повернулся к стоящим окрест богам и попросил их поднятием рук открыто подтвердить все, что он от их имени только что изложил в присутствии Громовержца. И так было сделано.

Затем отверз уста Великий Прародитель и изрек следующее:

- Если, о боги, славною была наша победа над Гигантами, которые очень недолго боролись с нами и были чужды нам, были открытыми врагами, которые оспаривали у нас один только Олимп и не могли да и не пытались сделать ничего другого, кроме как низринуть нас с неба; насколько же славнее и почетнее будет наша победа над самими собой - победителями Гигантов? Насколько почтеннее и славнее, говорю я, победа над нашими страстями, что так долго торжествуют над нами и, будучи нашими домашними внутренними врагами, тиранят нас, всячески помыкая нами. Если, по-нашему, достоин празднества день, когда была одержана победа и плоды коей были мгновенны, то сколь торжественнее должен быть тот день, плодотворная слава которого пребудет вечною для грядущих веков.

Продолжайте же праздновать день победы, но пусть то, что говорят о победе над гигантами, скажут и о победе над Богами, ибо в последнем случае мы победили самих себя.

Да установится же в сей день новое торжество - Очищения Неба - и да будет оно для нас большим торжеством, чем когда-то для египтян - переселение от них прокаженного народа, а для евреев исход из вавилонского пленения.

Днесь болезнь, чума, проказа изгоняются с неба в пустыни, днесь обрывается цепь преступлений и отсекается доза прегрешений, грозившая нам вечным мучением. Итак, раз все вы добровольно приступаете к этому преобразованию, и уже, как я полагаю, заранее обдумали способ, коим возможно и должно осуществить его; то дабы эти места не пустовали и дабы переселенцам были даны приличествующие каждому места, я начну высказывать своё мнение о каждом особо. Если оно покажется вам достойным одобрения - говорите; если покажется неудобным - объясните; если, по вашему мнению, можно сделать лучше - заявите; если что-нибудь и нужно отбросить - скажите ваше мнение; если что нужно прибавить - научите: у каждого - полная свобода высказать свое суждение, а молчание - знак согласия.

Тут почти все боги встали и этим знаком одобрили предложение.

- Итак, чтобы положить начало, - сказал Юпитер, - рассмотрим прежде всего тех, что на севере, столкуемся относительно их, а затем мало-помалу и в порядке станем двигаться вперед, вплоть до конца. За вами - слово: как смотрите и что рассуждаете о Медведице?

Боги, которым надлежало говорить первыми, стали принуждать Мома, чтоб тот ответил, и он сказал:

- Великий позор, о Юпитер, и тем больший, что, как ты и сам признал это, в самом знаменитом месте неба, там, где, по словам пифагорейцев (которые признают, что у мира есть руки, ноги, туловище и голова), находится самая высокая часть мира, коей противостоит другая крайняя, что зовется ими низшею областью; около того места, о котором поет один поэт этой секты:

Hie vertex nobis semper sublimis, at ilium

Sub pedibus Styx atra videt manesque proi'undi...

(Здесь нам всегда - вершина вершин, но ее же

Зрит у себя под ногами Стикс страшный и адовы тени)

там, откуда моряки просят себе совета в запутанных и неведомых морских путях; куда вздымают руки все путешественники, застигнутые бурей; куда стремились гиганты; куда гордый народ Бэлы воздвигал вавилонскую башню; где маги калибейского зеркала ищут прорицаний от Флерона, одного из великих князей северных духов; где, по словам кабалистов, Самуил хотел воздвигнуть престол, чтобы уподобиться изначальному громовержцу, - там ты посадил этого грязного звереныша, повелев ему показывать не закрученным усом, не чем-либо вроде руки или ноги или вообще какой-нибудь иной менее позорной части тела, но хвостом (который наперекор медвежьей природе, по воле Юноны, отвис у него сзади), как будто это указатель, достойный такого места, - повелел показывать всем земным, морским и небесным зрителям великолепный полюс и главный пункт мира. Сколь, значит, плохо ты сделал, пригвоздив туда этого зверя, настолько же хорошо ты поступишь теперь, убрав его оттуда. Открой же нам, куда хочешь его послать и кем желаешь заместить?

- Пусть идет, - изрек Юпитер, - куда вам всем вздумается и угодно: к Орсам Англии или к Орсини - Чезарини то ж - Рима, если хотите пристроить его в хорошем городе и у места.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Бруно Д. Изгнание торжествующего зверя философии 4 треугольника
Состояние удовлетворенной страсти угнетает
Пусть следует за матерью
Как столько лет держался молодцом юпитера положений
Сколько люди добродетель выходит

сайт копирайтеров Евгений