Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Все дальнейшее должно пониматься с учетом существенной изоморфности "фило"- и "онтогенеза", то есть становления человеческих общностей и становления человеческой личности.

Предполагается, что ФБ "само по себе" (т.е. "без человека" и его ФС) представляет собой относительно гармонизированное "целое".

"Коллективное бессознательное" и "архетипы" в теории К.Г. Юнга с этой точки зрения уже являются следствием фундаментальной деформации.

Близкими к этому пониманию антропологической ситуации являются мысли, высказанные Давыдовым Ю.Н. в сб. Культура, природа, традиция // Традиция в истории культуры. М., 1978. С. 44?57.

Радикально и при этом логически безукоризненно понятие антропологического абсурда дано у Камю. См.: CamusA. Le mythe de Sisyphe.Essai sur l¦absurde. P., 1942.

В этом контексте Эрос и Танатос позднего Фрейда парадоксальным образом оказываются функционально эквивалентными.

Камю описывает это как честное принятие абсурда, без иллюзорной попытки уйти от него путем (по его терминологии) экзистенциального трансцендирования. См.: Camus A. Op. cit.

Понятие "историческая культура" здесь употребляется примерно в том смысле, в котором оно фигурирует у Данилевского, Шпенглера, Тойнби, Ясперса.

К.Ясперс «Истоки истории и ее цель»

Леви-Строс «Структурная антропология»

Ф.Б. Кейпер недаром ставит эпиграфом к одной из своих работ строчку из Вергилия: numero deus impare gaudet Verg. Ecl.8.76. «угодно нечетное богу» (Вергилий. Буколики. Эклога VIII. Пер. С. Шервинского. См. Ф.Б.Кейпер Труды по ведийской мифологии. Стр. Практически для всех не только архаических, но и "послеосевых" традиций философствования и богословия характерно следующее отождествление: 0 = ? = 1 = 3.

В Ветхом завете миф переструктурируется, перестает быть строго циклическим образованием, леви-строссовской "машиной для уничтожения времени", и становится историческим по существу. Разворачивается линейная временная перспектива. Но это происходит в результате инверсии в структуре времени (здесь я полемизирую с М Бахтиным, который считал миф о потерянном рае производным от мифа о светлом будущем). "Золотой век" ("потерянный рай") оказывается не только в некоем абсолютном прошлом, но становится фактом абсолютного будущего. История обретает экзистенциально значимую цель. Фундаментальная ностальгия обретает форму фундаментальной надежды. Следовательно, цикличность преодолевается не вполне.

Интересная параллель здесь возникает с гипотезой "пренатального" смысла космогонии у Ф.Б.Я. Кейпера (Кейпер Ф.Б.Я. Космогония и зачатие: к постановке вопроса // Кейпер Ф.Б.Я. Труды по ведийской мифологии. М., 1986. С. 112?146.

Элиаде М. Космос и история. М., 1987

Здесь в том смысле, в котором это понятие используется Элиаде.

См. об этом,  в частности у Элиаде (ук.соч.; сс. 99-106), или у Н.Бердяева в «Смысле истории».

Прямо противоположной той инверсии, о которой говорил М.М.Бахтин.

См. Э.Церен, «Библейские холмы», М.;1986г., сс. 401-408.

Насколько я знаю, это наиболее распространенная интерпретация возникновения иудаизма.

Возможны другие, более «слабые» наложения, например развитого «доосевого» типа на более примитивное сознание, или взаимодействие «осевых» культур.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Сознания человека графини
Поэтому философия
Здесь первая характеристика германа

сайт копирайтеров Евгений