Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

 

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Законченным, или совершенным (teleion), называется то, вне чего нельзя
найти хотя бы одну его часть (например, законченное время чего бы то ни
было-то, вне которого нельзя найти какое-либо время, которое составляло бы
часть этого времени); то, что по достоинствам и ценности не может быть
превзойдено в своей области; например, врачеватель и флейтист совершенны,
когда по виду их искусства у них нет никакого недостатка (употребляя это
выражение в переносном смысле и применительно к дурному, мы говорим о
законченном доносчике и законченном воре, раз мы называем их и хорошими,
например: хорошим вором и хорошим доносчиком; и достоинство есть некоторого
рода совершенство; в самом деле, всякая вещь и всякая сущность совершенны в
том случае, если по виду их достоинства у них не отсутствует ни одна часть
естественной величины); законченным называется то, что достигло хорошего
конца: оно законченно (teleion) потому, что у него конец (teles), так что,
поскольку конец есть нечто крайнее, мы переносим "законченное" и на плохое и
говорим, что нечто окончательно погибло и окончательно уничтожено, когда
ничто не упущено в погибели и зле, а оно дошло до крайности; поэтому и
смерть в переносном смысле называется кончиной, так как то и другое -
крайнее. И конечная цель есть конец. Вот в скольких значениях говорится о
том, что называется законченным самим по себе, - одни вещи потому, что у них
нет недостатка в хорошем, не могут быть превзойдены и нельзя найти что-либо
вне их, [что могло бы увеличить их совершенство], а другие потому, что в
своей области они вообще не могут быть превзойдены и ни одна часть их не
находится вне их. А все остальное уже в соответствии с этими значениями
именуется так потому, что оно или делает нечто такое, или обладает чем-то
таким, или связано с чем-то таким, или так или иначе находится в отношении к
чему-то такому, что называется законченным в первичном смысле.

 

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

Пределом называется граница (to eschaton) каждой вещи, т. е. то первое,
вне которого нельзя найти ни одной его части, и то первое, внутри которого
находятся все его части; всякие очертания (eidos) величины или того, что
имеет величину; цель каждой вещи (таково то, на что направлены движение и
действие, но не то, из чего они исходят, хотя иногда это и то и другое, -
то, из чего они исходят, и то, на что они направлены, а именно конечная
причина); сущность каждой вещи и суть ее бытия, ибо суть бытия вещи-предел
познания [вещи]; а если предел познания, то и предмета. Поэтому очевидно,
что о пределе говорится в стольких же значениях, в скольких и о начале, и
еще больше, ибо начало есть некоторый предел, но не всякий предел есть
начало.

 

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

"То, в силу чего" или "по чему" (kath' ho) говорится в различных
значениях; это форма или сущность каждой вещи; например, то, в силу чего
кто-то добр,-это само добро; то, в чем как первом нечто возникает
естественным образом, например окраска - на поверхности. Итак, "то, в силу
чего" [нечто есть], в первом значении - это форма, а во втором - материя
каждой вещи, т. е. (kai) первый субстрат каждой вещи. А вообще говоря, "то,
в силу чего" имеет столько же значений, сколько и "причина": говорят "в силу
того-то кто-то пришел" или "ради того-то он пришел" и точно так же "в силу
того-то сделано ошибочное или правильное заключение" или "в том-то причина
правильного или ложного заключения". Далее, "почему" говорится относительно
положения, например: кто-то на чем-то стоит или по чему-то идет. Все это
обозначает положение и место. А потому и о "самом по себе" необходимо
говорится в различных смыслах. "Само по себе"-это суть бытия каждой вещи,
например: Каллий - это Каллий сам по себе и суть бытия Каллия; то, что
входит в суть вещи, например: Каллий сам по себе есть живое существо. Ибо
"живое существо" входит в определение Каллия: ведь Каллий есть некоторое
живое существо; то, что принято чем-то как первое в него самого или в одну
из его частей, например: кожа тела бела сама по себе, и человек живой сам по
себе, ибо душа есть та часть человека, в которой как ...

первом заключается жизнь; то, причина чего оно само; у человека,
конечно, несколько причин: живое существо, двуногое, по все же человек сам
по себе человек; то, что присуще лишь чему-то одному и поскольку оно ему
одному присуще, поэтому оно существует отдельно само по себе.

 

ГЛАВА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ

Расположением называется порядок в том, что имеет части, или в
пространстве, или по способности, или по виду, ибо при этом должно быть
некое положение, как это показывает и само слово "расположение".

 

ГЛАВА ДВАДЦАТАЯ

Обладанием или свойством (Ilexis) называется проявление некоторой
деятельности того, что обладает, и того, чем оно обладает, - как бы
некоторое действие или движение (ведь когда одно делает, а другое делается,
делание находится посредине; и так же между тем, кто обладает одеждой, и той
одеждой, которой он обладает, посредине находится обладание). Обладать таким
обладанием, очевидно, невозможно (ибо пришлось бы идти в бесконечность, если
бы можно было обладать обладанием того, чем обладают); такое расположение,
благодаря которому то, что расположено, расположено хорошо или плохо, при
этом или само по себе, или по отношению к другому, например: здоровье есть
некоторое свойство, ибо оно есть такого рода расположение. Кроме того, о
свойстве говорится и тогда, когда лишь какая-то часть hmeel такое
расположение; потому и достоинство [отдельных] частей есть некоторого рода
свойство.

 

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

Преходящим свойством или состоянием (pathos) называется свойство, в
отношении которого возможны изменения, например: белое и черное, сладкое и
горькое, тяжесть и легкость, и все другое в этом роде; разного рода
проявление этих свойств и изменение их; и еще большей мере называются так
изменения и движения пагубные, в особенности причиняющие боль. Кроме того,
так называются большие несчастья и горести.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Подобным же образом говорится
Это законченное различие
Надлежащим образом одни обозначают большое
Многое противолежат друг другу различным образом
Таким образом

сайт копирайтеров Евгений