Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

"И когда субъектом, или основанием, является личность, бытийствование, в силу того что "завершаемая" или "в высшей степени законченная" природа интеллектуальна - будь то чистый дух или дух, оживляющий тело (в этом случае тело бытийствует с помощью бытийствования духа), - приносит с собой самое высокое позитивное совершенство; можно сказать, что тогда оно есть состояние активного и автономного осуществления, присущего самодостаточной целостности (в том смысле, что тотальность присутствует в каждой из частей), заключающейся в самой себе и владеющей собой. Владея собой, такая целостность присваивает себе - в смысле наивысшей полноты или повторения - существование и производимые ею действия; они существуют не только в ней, но и для нее - для нее, ибо они есть составная часть характерного для личности владения собой. Все отмеченные нами черты - онтологического порядка, они сопряжены с онтологическими глубинами субъективности. Здесь мы имеем онтологические основания свойств личности в моральной сфере, овладения ею собственными действиями в акте свободного выбора, стремления к свободной автономии, правам, которыми она обляпает,- ко всему, что касается благ, которые она должна получить как принадлежащие к упомянутой нами сфере овладения собою, самоусмирения или самодетерминации".

[5] См.: Maritain J. De Bergson a Thomas d'Aquin. P., 1947, chap. IV ("Spontanйitй et Indйpendance").

[6] Cм.: Маritain J. Quatre Essais sur l'Esprit dans sa condition chamelle. P., 1956, chap. Ш ("L'Expйrience mystique naturelle et le Vide").

[7] В завершенном акте действия (лат.) (прим. перев.).

[8] См.: Maritain J. De Bergson a Thomas d'Aquin. Р. 160-161.

[9] См.: Maritain J., Maritain R. Situation de la Poesie. 2е ed. P., 1947.

[10] Св. Тереза Авильская (1515-1582) - католическая святая, известная своими мистическими прозрениями. Основательница совместно со св. Хуаном де ла Крус 17 женских и 15 мужских монастырей.

[11] См.: Maritain J. Les Degres du Savoir. P. 432-447.

[12] Необходимо отметить, что, употребляя слово "субъект" применительно к Богу, мы употребляем его не в том смысле, в каком это слово означает получение форм, или случайных характеристик, в этом смысле Бог, очевидно, не является субъектом (см.: Sum. theol. I, q. 3, a. 6, 7),- но делаем это в духе современного применения, когда оно означает бытийствование "Я". В этом смысле слово "субъект" подобно слову "hypostase", имеющему ту же этимологию и формально приписываемому Богу (см.: Sum. theol., I, a. 29, а. 3).

[13] См. прим. 18 к работе "Величие и нищета метафизики".

[14] См.: Maritain J. Les Degres du Savoir. P. 478-484.

[15] Моэм Сомерсет. Избранные произведения в 2-х томах. Т. I. С. 383.- "Подводя итоги".

[16] "Вы все более и более ухудшаете свое положение,- говорит главарь.- Если мы захотим поверить вам, то следует забыть все вами ранее сказанное..."

"Нет средства защитить себя, если у других нет на то доброй воли",- подумал Карл, ничего не ответив главарю.

Он знал, что все, что он скажет, покажется совсем иным окружающим и, будут ли приписаны добрые или дурные намерения его действиям, зависит только от настроя спрашивающих" (Kafka F. America. N. Y., 1946. P. 214-215).

[17] Самостоятельным существованием (лат.) (прим. перев.).

[18] См.: Maritain J. La Personne et le Bien commun. P., 1947. P. 34.

 

 <<<     ΛΛΛ   

Субъектquot

сайт копирайтеров Евгений