Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

См.: Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979, с. 373: "Качества существуют лишь по установлению, по природе же существуют только атомы и пустота."

См.: Софокл. Царь Эдип. – В кн.: Драмы, т. II (пер. Ф.Зелинского). М.: Изд-е Сабашниковых, 1915, с. 88: "Тиресий: / Мое упорство ты хулишь. Но ближе / К тебе твое: его ты не приметил?"
См. там же, с. 92: "Тиресий (грустно): / Ты слепотою попрекнул меня! / О да, ты зряч – и зол своих не видишь, / Ни где живешь, ни с кем живешь – не чуешь!"

Лекция 9

См.: Аристотель. Соч. в 4-х тт. М.: Мысль, 1976, т. 1, с. 110: "...ведь мы не можем принять, что есть некий Дом помимо отдельных домов?"

См.: Platon. Oeuvres completes. Paris: Gallimard, 1950, t. 1, p. 198. (M.K. пользовался во время подготовки к лекциям в том числе и французским изданием Платона, а также еще двумя книгами, посвященными античной философии: Guthrie W.K.C. The Greek Philosophers. From Thaies to Aristotle. London: Methnen, 1967 и Les Philosophers Celebres. Paris: ed. Mazenod, 1956. – ред.)

Лекция 10

См.: Platon. Oeuvres completes. Paris: Gallimard, 1950 t 2 p. 797.

Ср.: Vernant J.-P. Mythe et pensee chez les grees. Paris-Francois Maspero, 1966, p. 76.

Лекция 11

См.: Лейбниц Г.В. Соч. в 4-х тт. М.: Мысль, 1984, т. 3, с. 123.

См.: Аристотель. Соч. в 4-х тт. М.: Мысль, 1976, т. 3, с. 248.

См. там же, с. 257: "...у кругового движения нет ни начала, ни конца в нем самом: они находятся вовне".

См. там же, с. 241--243.

См. там же, т. 1, с. 309: "Ум приводится в движение предметом мысли..."

См. там же, т. 3, с. 126: "По-видимому, место есть нечто вроде сосуда; ведь сосуд есть [как бы] переносимое место, сам же он не имеет ничего от [содержащегося в нем] предмета."

См. там же, с. 151: "Наименьшее число, взятое вообще, есть двойка."

См. там же, т.2, с. 556.

Лекция 12

См. Аристотель. Соч. в 4-х тт., М.: Мысль, 1976, т. 1, с. 70: "Бог, по общему мнению, принадлежит к причинам и есть некое начало...л; с. 310: "А ум через сопричастность предмету мысли мыслит сам себя: он становится предметом мысли, соприкасаясь с ним и мысля его, так что ум и предмет его – одно и то же."

Ср. там же, с. 287: "Поэтому необходимо... признать, что центр (равно как и периферия) один. А если это так, то в силу тех же доводов и неопровержимых доказательств необходимо, чтобы и небо было только одно, а не несколько."

См.: Schrodinger E. What is Life? Mind and Matter. Cambridge.: University Press, 1977, p. 177

ФРАГМЕНТЫ ЛЕКЦИЙ 1979 ГОДА

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Фрагменты ранних греческих философов
Предмет его

сайт копирайтеров Евгений