<<< ΛΛΛ >>>
пространиться по всему телу.
Концепция движения, служащая поддержкой и опорой для
физики «импетуса», в корне отличается от концепции движения
аристотелевской теории. Движение больше не интерпретируется
как процесс актуализации. Однако это всегда изменение, и в каче-
стве такового его следует объяснять действием некоторой силы
или определенной причины. «Имнетус» как раз и является этой
имманентной причиной, производящей движение, которое в свою
очередь есть произведенный ею эффект. Таким образом, impetus
impressus производит движение; он движет тела. Но в то же вре-
мя он играет и другую очень важную роль: преодолевает сопро-
тивление, которое окружающая среда оказывает движению.
При такой неясной и двойственной роли понятия «импетус»
вполне естественно, что эти два аспекта и функции смешались и
что некоторые сторонники динамики «имнетуса» вынуждены
прийти к заключению, что — по крайней мере в определенных
частных случаях, таких, как круговое движение небесных сфер,
или, более общо, в случае качения круглого тела по плоской по-
верхности, или, наконец, в еще более общем виде, во всех слу-
чаях, когда движение не встречает никакого внешнего сопротив-
<<< ΛΛΛ >>>
Мы обвиняем метафизика в том Круговое движение является единствен- ным истинно равномерным вляются размерами некоторого кон- кретного материального объекта Койре видит в замене античного понятия космоса Же невозможно
|