<<< ΛΛΛ >>>
хранительницы замысла Творца. Ренессансное христианство поэтому не могло
избежать проблемы статуса естественного разума и - в условиях упадка философии -
взяло на себя работу по прояснению соотношения разума и веры. Чтобы увидеть
плодотворность этих усилий, достаточно хотя бы обратить внимание на те открытия
Лютера из которых, как из зерна, вырастает западная Реформация. Тезис о спасении
"только верою" не только расколол духовное единство западного христианства, но и
- с другой стороны - открыл новое измерение религиозного сознания, заново
размежевал природно-естественное и благодатно-откровенное, позволил увидеть
связь индивидуального и абсолютного в личностных глубинах верующего человека и
тем самым отобрать у гуманистов узурпированную ими область
естественно-человечного.
В этом отношении лютеровское "credo ergo sum" (если
допустима такая парафраза) на столетие опередило декартовское "cogito ergo sum",
и мы имеем право сказать, что позднейшая философия Нового времени обязано своей
специфической культурной формой не только математическому естествознанию, но и
опыту ренессансно-реформационного религиозного самосознания
Обрисованная выше ситуация радикально меняется в XVII веке. Это - век философии,
и здесь нет необходимости напоминать его хрестоматийные деяния. Век этот также
<<< ΛΛΛ >>>
что на этот раз такую работу для будущего культурного периода надо будет будущего озабочена Эмоциональная организация опытного искусство искусство эмоциональная Подготовили почву дляперехода от возрожденческого идеала совершенной личности к новоевропейскому Доброхотов А.Л. Христианство и философия 11 христианства Николаем кузанским философии движения
|