Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

6 Там же. С. 57.

7 Зеньковский В. В. Русские мыслители и Европа. М., 1997. С. 73.

8 Там же. С. 78.

9 Там же. С. 85.

10 Например, в этнографии, этнологии, политологии, где понятие традиции используется преимущественно в аспекте анализа «ритуалов», «обычаев», «национальной психики» или популярного сейчас понятия «менталитет».

11 В значительной мере именно в этом понимании применяется понятие «традиция» (как «предание», «обычай», «ментальность» и т. д.), например, в работе: Ку­рашов В. И. Нация в общечеловеческом и российском измерениях. Казань, 1999. С. 6, 11.

12 См.: Кутырев В. А. Традиция и ничто // Философия и общество. 1998. № 6. С. 182.

13 См.: Булгаков С. Н. Свет невечерний. М., 1994. С. 271.

14 Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999. С. 153.

15 См.: Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры и искусства. М., 1994. Т. 2. С. 229.

16 История не знает нетоталитарного бытия людей, основывающегося на тотальных свойствах человека и тотальных принципах организации человеческой жизни. Но типы тотальностей (и типы демократий) различны, и лишь идеологическое прочтение истории может поставить на одну планку принципиально противоположные типы обществ, каковыми являлись, например, фашизм и национал-социализм, с одной стороны, и русский коммунизм – с другой (см., например: Ивин А. А. Введение в философию истории. М., 1997), или русская (истинная) и европейская демократии. Даже кафковский «Замок», оруэлловский «1984», а ещё раньше «Легенда о Великом инквизиторе» Достоевского – больше социально-философская пародия на европейский тип тоталитаризма, чем на российский.

17 См.: Дж. Ролз. Теория справедливости. Новосибирск, 1995.

18 Цит. по: Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. М., 1999. С. 375.

19 Тургенев И. С. Соч.: В 12 т. Т. 7. М., 1981. С. 78.

20 См. их анализ в книге: Кувакин В. Твой рай и ад: человечность и бесчеловечность человека (Философия, психология и стиль мышления гуманизма). СПб., М., 1998. С. 182–258.

21 Даже швейцеровская концепция благоговения перед жизнью оказалась непонятой на Западе. В России же она имела своего выдающегося предтечу Л. Толстого, оказавшего, в отличие от воздействия Швейцера на Европу, огромное влияние на духовное совершенствование русского самосознания.

22 Цит. по: Советская Россия. 1999. 16 сентября. С. 5.

23 Гуманистов объединяет нечто общее. «Этим общим является, – пишет В. Кувакин в своей новой интересной книге, – ярко выраженные человечность, любовь и уважение к человеку, забота о нём, о его свободе, достоинстве, благе, общении, праве и ответственности и многом другом, с чем связывали они идеалы подлинного человека, его достойного образа жизни». (Кувакин В. Указ. соч. С. 41.) Как это мало похоже на военно-политическую практику США и Европы!

24 Мяло К. Право на историю // Наш современник . 1999. № 8. С. 165–166.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

48 бердяев н проблемы русской
Западник герцен ужасается духовным бесплодием западного человека с каким то ясновидением заглянул я

сайт копирайтеров Евгений