Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

11 White H. Metahistory: The Historical Imagination in Nineteenth-Century Europe. Baltimore, 1973, p. 37.

12 См. гл.З данного изд.

13 BertensH. Het«talige» karakter van de postmoderne werkelijkheid // Bertens H., ed., Modernen versus postmodernen, p. 135-153. Фактически позиция Бертенса все еще модернистская: его тезис о том, что язык никогда не сможет представить полноту реальности, заставляет его выбрать позицию в пределах полярности языка и реальности, вместо внешней стороны, как это рекомендовалось бы постмодернистами.

14 White H. Metahistory, p. 30; Ricoeur P. The Model of the Text: Meaningful Action Considered as a Text // P. Rabinow and

471

W.M. Sullivan, eds., Interpretative Social Science, london, 1979, p. 73.

15 Dunk Von der. De organisatie van het verleden. Bussum, 1982; см., например: р. 169-170, 344,362.

16 Gombrich E.H. Meditations on a Hobby Horse, or the Roots of Artistic Form // P.J. Gudel, ed., Aesthetics Today. N.Y., 1980.

17 Megill A. Prophets of Extremity: Nietzsche, Heidegger, Foucault, Derrida. Berkeley, 1985.Особеннно см. р. 2-20.

18 Bertels C.P. Stijl: een verkeerde categorie in de geschiedweten-schap. Groniek 89/90 (1984): 150.

19 Goodman N. The Status of Style // Goodman N. Ways of World-making. Hassocks, 1978, p. 26.

20 Gay P. Style in History. London, 1974, p. 3.

21 Danto A.C. The Transfiguration of the Commonplace: A Philosophy of Art. Cambridge (Ma), 1983, p. 188.

22 Duby G. and Lardreau G. Geschichte und Geschichtswissen-schaft: Dialoge. Frankfurt am Main, 1982, S. 97-98.

23 Huizinga J. De taak der cultuurgeschiedenis //Huizinga J.: Verzamelde werken. vol. 7. Haarlem, 1950, p. 71-72.

24 Duby G. and Lardreau G. Geschichte... S. 98 ff.

2E Это — лейтмотив работы D.P. Spence. Narrative Truth and Historical Truth: Meaning and Interpetation in Psychoanalyses. N.Y., 1982.

26 Для нужд историописания Лардро выразил это так: «Таким образом, мы не имеем ничего, кроме размышлений о прошлом, и эти размышления, в свою очередь, не состоят ни из чего другого, как из размышлений, в которых мобилизованы интересы настоящего. Результатом является весьма четко организованный балет масок, который представляет интересы и противоречия настоящего, с изменяющимися ролями, но постоянными позициями — история становится одетой в платье воображаемых надписей, а историк — портнихой, прихорашивающей платья, которые никогда не были новы: история есть структура, сделанная из субстанции наших мечтаний и нашей короткой памяти, окутанной дремотой (перевод мой. — Ф.А.). (Duby G. и Lardreau G., Geschichte, S. 10.)

472

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Историография есть в особой степени та дисциплина
Так же сильно хотели исследовать реальность прошлого
Полный вариант немецкого способа решения проблемы см
Согласно которому исторический текст обладает способностью до определенной степени создавать прошлую реальность
Должен восприниматься как досадный недостаток историографии

сайт копирайтеров Евгений