|
<<< ΛΛΛ >>>
(за нумизматикой 1910 ) * * * Посмотришь на русского человека острым глазком... Посмотрит он на тебя острым глазком... И все понято. И не надо никаких слов. Boт чего нельзя с иностранцем. (на улице) * * * Стоят два народа соседние и так и пылают гневом: — Ты чему поклоняешься, болван??! — Кумиру, содеянному руками человеческими, из меди и дерева, как глаголет пророк (имя рек) в Писании. Я же поклоняюсь пречистым иконам, болван и нехристь... Стоит «нехристь» и хлопает глазами, ничего не понимая. Но напоследок испугался, снял шляпу, и со всемордовским усердием земно поклонился перед Пречистым Образом и затеплил свечку. Иловайский написал новую главу в достопамятную свою историю: «Обращение в христианство мордвы», «вотяков», «пермяков». Племянник (приехал из «Шихран», Казанской губ. ) рассказывал за чаем: «В день празднования вотяцкого бога (кажется, Кереметь), коего кукла стоит на колокольне в сельской церкви, все служители низшие, дьячок, пономарь, сторож церковный, запираются под замок в особую клеть, и сидят там весь день. И сколько им денег туда (в клеть) вотяки накидают!!! Пока они там заперты, вотяки празднуют перед своим богом ...» Это — день «отданья язычеству», как у нас есть «отданье Пасхе». Вотяки награждают низших церковнослужителей, а отчасти и со страхом им платят, за то, что они уступают один день в году их «старинке». В «клети» православные сидят как бы «в плену», в узилище, в тюрьме, даже (по ихнему) «в аду», пока их старый «бог» (а по нашему «чёрт») выходит из христианского «узилища», чтобы попраздновать со своим народцем, с былыми своими «поклонниками». Замечательный обычай, сохранившийся до нашего 1911 года. * * * Наша литература началась с сатиры (Кантемир), и затем весь XVIII век был довольно сатиричен.
<<< ΛΛΛ >>>
События да как же человек 3 совершенно читатель Девочка на вокзале степени православие
|
|