Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Он должен также быть трезвым, «не пьяницей» — со всем, что к этому относится. Греческое слово «пьяни­ца» означает: «тот, кто проводит время за своим вином», с вероятным последствием, что он напьется и станет беспорядочным. Напившийся и в светском обществе утрачивает уже свою честь, а в церкви и того больше. Тот, кто имеет руководящую функцию, не может и втайне позволять себе попустительства, чтобы не ослаб­лять своего характера и не наносить ущерба общест­венному свидетельству о себе.

Духовные качества

Он должен быть рассудительные, обладать Здра­вым умом. Это слово означает уравновешенный разум, сдерживаемый привычным самообладанием. Джереми Тэйлор называл это качество «поясом разума и вож­жами страсти». Греки придавали ему большое значение. Для них это было дисциплинированное состояние духа, который не управляется внезапными импульсами, не позволяет себе предаваться крайностями, а придержи­вается середины между ними. Так, например, мужество является серединой между неразумием и боязливостью, чистота — середина между жеманностью и безнравст­венностью. Человек, стоящий на посту, должен быть рассудителен: он должен владеть собой.

По своему внешнему поведению он должен быть честным, порядочным. Хорошо упорядоченная жизнь является результатом хорошо упорядоченного духа. Жизнь епископа, пресвитера, учителя, или миссионе-Ра, должна быть упорядочена так, чтобы она излучала божественные красоту и порядок.

Духовно и душевно он должен учить. В значение этого слова входит не только способность, но и готов­ность к поучению: стремление и принуждение сооб-

27

щить другим истину, которой Дух Святой научил его по Писанию. Если он должен поучать, то он и сам дол­жен поучаться в Писании. Ни один человек, оказав­шийся неспособным успешно учить других, не годится стать пресвитером. Пресвитер должен поучать до из­вестной степени тех, кто ему поручен, и его поучение должно подтверждаться его собственной жизнью.

Самуэль Бренгле жаловался:

«О, если бы среди нас было бы больше учителей, руководителей, которые умели бы читать в сердцах и применять истину к людским горестям, как хороший врач видит своих пациентов и использует целебные средства для их болезней. Есть явные и скрытые бо­лезни души, острые и хронические, поверхностные и глубоко коренящиеся, которые может излечить та ис­тина, которая во Христе. Но не в каждой нужде помо­гает одна и та же истина, так же как и не каждой болезни одно и то же лекарство. Поэтому мы должны чрезвычайно внимательно изучать Библию и молиться о постоянном и действенном просветлении нас Святым Духом».

Джон Уэсли был человеком, обладавшим этими ка­чествами в высшей степени. Он никогда не удовле­творялся дешевым сужением интеллекта и постоянно старался улучшить интеллектуальное, моральное и ду­ховное состояние тех, кто был вокруг него. Его собст­венные интеллектуальные способности были чрезвы­чайно высоки. Если бы он хотел, то мог бы принадле­жать к первым ученым своего времени. У него были обширные литературные познания. Нет почти таких проповедей, в которых проявлялось бы такое близкое знакомство с классической и общей литературой, как проповеди Уэсли. И тем не менее он был известен, как «человек одной книги». Он был блестящим примером святительского интеллекта.

28

Качества личности

Христианский руководитель не смеет быть свар-ливым, но должен быть сердечным и дружелюбным, не рьяным спорщиком-полемикой, но человеком, обла­дающим приятной разумностью. Дружелюбность ис­правляет и сглаживает бессердечность справедливо­сти. Дружелюбный человек «вспоминает, — как гово­рит Аристотель, — добро, а не зло, и больше то добро, которое было ему оказано, чем то, которое он сам сде­лал». Он считается с другими и терпелив, а не просто сдержан. Будучи дружелюбным, он всегда ищет мир­ное разрешение трудной проблемы или напряженного положения. Он должен быть также гостеприимным, другом для чужих. И эту услугу он не считает гнету­щей ношей, но как преимущество, как услугу, которую он может оказать своему Господу. В книге из времен ранней церкви, «Пастырь Хермас», говорится: «Епископ должен быть гостеприимен, должен быть человеком, который охотно и в любое время приветствует слуг БОЖИИХ».

В то время, когда ал. Павел писал это, гостеприим­ство такого рода имело гораздо более важное значение, чем в наше время, хотя оно и сейчас служит весьма же­лательным качеством руководителя и его жены. Во вре­мена ранней церкви было мало гостиниц, и эти немно­гие были грязны и пользовались плохой славой. Посе­тителям-христианам нельзя было позволить останав­ливаться в доме язычников. Когда гонения увеличи­лись, христианам надо было считаться с тем, что по прибытии в город они подвергнутся преследованию до смерти и будут проданы как рабы. Поэтому было очень важно, чтобы члены церковной общины, и прежде всего семьи ответственных мужей, оказывали им госте­приимство. Для христиан и нехристиан должны были быть открытыми двери.Один из друзей автора этих строк, ведший круп­ные дела и много занимавшийся также церковными делами, имел обыкновение открывать свой дом по вос­кресеньям посетителям и нуждающимся. И наряду с тем, что он вносил крупный вклад в жизнь и атмосфе­ру церковной общины, обогащались его собственные, духовные способности, его жизнь становилась более плодотворной, а жизнь других — более благосло­венной.

Скупость и ее близнец, жадность, — дисквалифи­цирующие качества. Ответственный христианин, испол­няя свое духовное служение, никогда не смеет позво­лить себе руководствоваться соображениями матери­альной выгоды. Он должен быть готов занять место с более низкой оплатой точно так же, как и с большим вознаграждением.

Уэсли так описывал Флетчера в Мейдлей: «Я еще никогда не видел более безукоризненного во всех от­ношениях характера ни в Европе, ни в Америке, и я не ожидаю найти второго такого по эту сторону веч­ности». Рассказывают, что, прежде чем Флетчер от­правился в Мейдлей, с которым впоследствии было неразрывно связано его имя, его благодетель м-р Хилл уведомил его о том, что он может жить и в Данхэме и прибавил:

—            Община маленькая, задачи легкие, доход хорош (четыреста фунтов в год), и община расположена в красивой, здоровой спортивной местности.

—             Сударь, — ответил Флетчер, — к сожалению, Данхэм будет не для меня. Там слишком много денег и слишком мало работы.

—           У очень немногих духовных работников можно встретить такие возражения, — заметил м-р Хилл. — Жаль. Я не знаю, смогу ли найти для вас что-либо другое. А вы бы охотно отправились в Мейдлей?

30

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Просветленная красота подражающего христу человека
Миссии пестрит трагическими примерами такой возможности
Прежде всего прошу совершать молитвы
Из которых каясдый относится так­же знатоком обладать
Мог нести ответственность

сайт копирайтеров Евгений