Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Что касается угрозы со стороны так называемых новых религиозных течений (под популярным названием «секты»), то во многих случаях она сознательно преувеличена. Даже по определению они представляют собой сравнительно небольшие общности (которые привлекают главным образом психически девиантных и социально маргинализированных личностей). Однако такое, например, псевдорелигиозное движение, как «Нью Эйдж», которое оформилось под известным влиянием восточных верований и стало модным в последние десятилетия ХХ века, оставило заметные следы в западном отношении к религии. Определенное число лиц, называющих себя христианами, стало исповедовать такие нехристианские идеи, как реинкарнация или астрология[33].

Конечно, будущее христианства с трудом поддается прогнозам. Однако пока все выглядит таким образом, что невозможно представить себе глобальное общество, в котором секулярность или атеизм стали бы единственной и беспрекословной нормой. Гораздо более вероятно то, что наряду с определенно светскими формами жизни будут существовать и проявления религиозности, где не будут придерживаться известных в прошлом строгой иерархичности, твердой обрядности и зависимости от государства, а фокус христианства переместится в Третий мир. Взаимное духовное обогащение различных церквей могло бы наступить, если бы православие воспользовалось практическим и социальным опытом западных христиан, а западные церкви позаимствовали бы глубокую мистичность и символизм православия. Христианство выиграет, если не будет поддаваться извечному соблазну прислуживать очередной, переходной политической и экономической власти[34]. Однако это не означает, что ему позволено пренебрегать социальными вопросами, все более расширяющими бездну между богатыми и бедными странами, между Севером и Югом.

В ХХІ столетии Церковь безусловно сумеет уцелеть, но только если изменится. В гомилетике ее часто сравнивают с кораблем в бурном море жизни. На гербе Парижа представлен тот же символ – ладья под напором ветра и волн. Сегодня состояние христианства можно определить девизом, который как раз и написан на этом гербе: «Fluctuat nec mergitur» («Качается, но не тонет»). Несмотря ни на что в вопросе о будущем Церкви нам надо быть оптимистами, потому что она установлена и возглавляется Спасителем, который «вчера и сегодня и во веки Тот же» [Евр.: 13; 8].

 

[1] Авторизованный перевод с болгарского доц. И.И. Ивановой (Бишкек).

[2] См. Тойнби А. Изследване на историята. Т.1-3. – София, 1995. О нем: Николова В. Православната цивилизация според философско-историческия модел на Арнолд Тойнби. – София, 1994; Михайловска Е. Цивилизация и цивилизации. Теории и идеи на ХХ в. – София, 1996. С.90-115.

[3] Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа. – М., 1998. Cpв. Salmann E. Zwischenzeit. Postmoderne Gedanken zum Christsein heute. – Warendorf, 2004.

[4] Bauman Z. Postmodern Ethics. – Oxford,1994; Eckman J. Christian Ethics in a Postmodern World. – Wheaton (IL), 1999.

[5] www.focus-news.net – 16 января 2003 г.

[6] Пушкоф Д. Теория и практика на манипулацията. – София, 2003.

[7] Miedema S., Biesta G. Jacques Derrida’s Religion without Religion and the Impossibility of Religious Education //Religious Education. 2004. Winter, №1. P.23-37.

[8] Стефанов, архим. Павел. Ялдаваот. История и учение на гностическата религия (в печати).

[9] Он же. История на Руската православна църква през ХХ век. – Шумен, 1997.

[10] Orthodox Christianity and Contemporary Europe: Selected Papers of the International Conference Held at the University of Leeds, England, in June 2001. – Eds. J. Sutton and W.P. van den Bercken. Leuven, 2003 (Eastern Christian Studies, 3).

[11] Лазар, архим. За монашеството. – София, 1998.

[12] Филарет, митр. Минский и Слуцкий. Оценка состояния и перспектив развития современного православного богословия //Журнал Московской патриархии. 2000. №4. С.82-96.

[13] Кирил, митр. Пловдивски. Гости на Руската църква. – Пловдив, 1949; Actes de la conference des Eglises orthodoxes autocephales. Vol.1-2. – Moscou, 1950.

[14] Wingenbach G.C. Broken Yet Never Sundered: Orthodox Witness and the Ecumenical Movement. – Belmont (MA), 1987.

[15] Konfrontation oder Kooperation? Oekumene in Mittel- und Osteuropa. 4. Internationaler Kingress Renovabis 2000. Hg. von Renovabis. – Aachen, 2001.

[16] Anglican-Orthodox Dialogue: The Dublin Agreed Statement 1984. – L., 1984.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Если до xviii века западное христианство в развитии мировой цивилизации доминировало
Будущее христианства с трудом поддается прогнозам история образом

сайт копирайтеров Евгений