<<< ΛΛΛ
[2] Tillich P. Systematic Theology. Vol. I. Chicago. Univ. of Chicago Press, 1951. P. 25
[3] Fackenheim E.L. Jewish Faith and the Holocaust. A Fragment. // Commentary, # 8, 1968. N.Y., P. 30
[4] Die Erklдrung der Landessynode der Evangelischen Kirche. // Rheinland. Zur Erneuerung des Verhдltnisses von Christen und Juden, 1980.
[5] McAfee Brown R. Elie Wiesel: Messenger to All Humanity. Notre Dame, L., Univ. of Notre Dame Press, 1983. В 1993 г. московское издательство "Олимп" опубликовало русский перевод автобио-графической трилогии Эли Визеля "Ночь. Рассвет. День.".
[6] ) Hilberg R. The Destruction of the European Jews N.Y., Harper and Row, 1961. P. 4.
[7] ) Marquardt F.-W. Christsein nach Auschwitz // Freiburger Rundbrief: Beitr. zur christlich-judischen Begegnungen. 1979. Jg. 31. S. 87.
[8] Бердяев Н. Христианство и антисемитизм. (Религиозная судьба еврейства). Издание религиозно-философской академии. Париж (б.г.).
[9] Там же, С. 8.
[10] Там же, С. 18.
[11] Nostra aetate, 4.
[12] Бердяев. Цит. соч. С. 27.
[13] Там же.
[14] Там же.
[15] Там же.
[16] О погромах в Литве см. Levin Dov. On the Relations between the Baltic Peoples and their Jewish Neighbours before, during and after World War II. // Holocaust and Genocide Studies. An International Journal. Oxford, etc., 1990. Vol. 5, # 1. P. 53–66.
О погроме во Львове см. Redlich S. Metropolitan Andrei Sheptytsky. Ukranians and Jews during and after the Holocaust. P. 39–51.
Об участии украинцев, литовцев и белорусов в геноциде евреев на территории, оккупированной нацистами, см. также в фундаментальной монографии Норы Левин о Голокаусте: Levin Nora. The Holocaust. The Destruction of European Jewry 1933–1945. N.Y., 1973. P. 247 ff.
[17] ) Fackenheim. Op.cit. P. 34–35
[18] Ericksen R. Theologians under Hitler: Gerhard Kittel, Paul Althaus and Emanuel Hirsch. New Haven, 1985. P. 46.
[19] Metz J.B. Оp. cit. S. 36.
[20] Tillich P. Wesen und Wandel des Glaubens. Frankfurt/M.–Berlin. Ullstein Bьcher, 1963. S. 30.
[21] Encyclopaedia Britannica, 15th ed. Vol.1. Chicago, etc., 1974 (Anthropology, Philosophical).
* Примечание автора от 10 августа 1994 г.: Главные идеи статьи "Христианство после Освенцима" я сформулировал в одноименном докладе, впервые прочитанном в академическом клубе германистов (апр. 1988 г.). Тогда название доклада звучало по-русски непривычно. Целиком статья была опубликована в журнале "Страна и мир" (Мюнхен), затем в "Октябре" (1990 г., # 10). -
В связи с еврейской темой см.также:
Лезов С. Есть ли у русского православия будущее? - которая посвящена личности выдающегося проповедника свящ. Александра Меня
Грубер Даниэль. Теолог Холокоста.
Алексий II. Ваши пророки - наша пророки.
Норман Кон. Благословение на геноцид.
О устройстве Евреев. Высочайше утвержденное 9 декабря 1804 года Положение.
Михаил Членов. Россия и Израиль: Православное христианство и иудаизм.
Лесков Н.С. Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-жидовине.
Н. А. Бердяев. Христианство и антисемитизм.
<<< ΛΛΛ
Христианство на стороне quot При ближайшем рассмотрении оказывается интерпретацией истории евреев
|