<<< ΛΛΛ >>>
расположенных в Петербурге и около него, было 28 пасторов. К 1920-му их осталось только четыре. Во времена НЭПа по отношению к Церкви не проводилось никаких силовых мер, но ее деятельность жестко контролировалась. Самой большой проблемой в этот период была нехватка священнослужителей. Затем для лютеран, как и для Православной и Католической Церквей, наступили страшные времена. Вслед за показательными процессами над католическим духовенством и мирянами (1923-1924 гг.) власть принялась за лютеран. 1926-1928 гг. остались в истории русского лютеранства как период жестоких репрессий, когда многие священнослужители были арестованы и либо расстреляны, либо умерли в лагерях. Цифры говорят сами за себя: в 1927 г. в СССР было 114 лютеранских пасторов, в 1934-м - 45, в 1936-м - 8, а к концу 1937 г. - ни одного. Со священников государство переключилось на целые народы. Первыми пострадали финны, жившие к северу от Ленинграда: в 1937 г. их депортировали в Среднюю Азию. В 1940-1941 и 1944-1945 гг. в Сибирь были отправлены латыши и эстонцы (в большинстве своем лютеране). В августе 1941 г. насильственному выселению в Сибирь и Казахстан подверглись немцы. Это не были собственно религиозные преследования, но в результате этих репрессий лютеранские общины в большинстве своем распались. Пасторы были расстреляны, их паства рассеяна.
<<< ΛΛΛ >>>
Преимущества протестантам Другого некоего пастора фому иван грозный Лютеранская Церковь в России 7 времена Такое отношение к протестантизму было делом его личного доброжелательства
|