|
<<< ΛΛΛ >>>
Чтобы иметь представления о грехах и наказаниях, следует привести несколько примеров для каждого случая. Poena levis (легкое наказание): если монах допустил ошибку на хорах или не проявил усердия, отстав от остальной братии. Poena media (среднее наказание): если монах не присутствовал на службе или на собрании братии без разрешения настоятеля; если он разговаривал с мирянами о пустяках. Poena gravis (серьезное наказание): если монах не соблюдал поста; при посторонних, к великому стыду всей братии, вел себя вызывающе по отношению к своему настоятелю. Poena gravissima (тягчайшее наказание): если монах отказывается признать свой смертный грех и не хочет выполнять предписаний в связи с этим грехом, а также если он проявляет неуважение к властям (всегда у кармелитов). В целом же, учитывая нравы той эпохи, можно сказать, что подобного рода грехи не столь уж тяжелы. В сборнике обычаев Эйнсхема говорится, что мятежник должен быть препровожден в тюрьму. В случае необходимости братья ведут его туда силой, ибо виновный сопротивляется, и его упорство лишний раз свидетельствует о греховности. Его препровождают в закрытое помещение, где, в соответствии с принципами меры и различения, он будет находиться "до тех пор, пока он расстанется со своей гордыней, не признает своего греха и смиренно не пообещает исправиться". Перед наказанием все равны. "Настоятель не должен обращать внимания на то, кто перед ним, — гласит сборник обычаев Эйнсхема, — свободный человек (прежде чем он стал монахом), серв, бедный или богатый, дворянин или простолюдин; настоятель должен карать и миловать каждого по его поступкам". Для монахов-цистерцианцев "личное положение основывается на всеобщем равенстве, и здесь нет несправедливых исключений. Единственное испытание достоинства — заслужить признательность лучших...". Прощение Никогда не поздно получить прощение даже после страданий, бунтов, насилия, которые в нашем обществе окончательно делают виновного изгоем. На самом же деле наказывалось не столько прегрешение само по себе, сколько упорство в грехе, проявляемая злая воля, непримиримость перед законом. В сборниках обычаев предусмотрено, что именно следует предпринимать, когда тот или иной буйный малый раскается. Он ожидает у ворот аббатства, умоляя аббата принять его, настаивает на этом и также просит мирян, ожидающих встречи с настоятелем, молиться о нем. Эта длинная и подробная психологическая драма завершается церемонией воссоединения: виновный должен лечь раздетым на землю к ногам братьев... Назад Оглавление Вперед
<<< ΛΛΛ >>>
Традиционно отличавшейся грандиозностью богослужений Зубы средневековых людей с юного возраста были очень плохие Ежедневный рацион питания составлял более 4700 калорий Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы ХХV вв. 12 церковь Времени развивать ремесла
|
|