<<< ΛΛΛ >>>
и при заклинании детей. Сверх того, не является необходимым следствием, чтобы, если из-за грехов дьяволу дана над кем-нибудь власть, то с прекращением греха прекращалась бы и власть дьявола. Ведь случается, что наказание остается несмотря на прекращение вины. Все эти рассуждения, высказанные упомянутыми учеными, говорят за то, что не дозволено устранять околдования, что надобно переносить их в терпении, как и иные неизлечимые болезни, и что следует предоставить богу по его усмотрению вылечить от них. Против этой точки зрения выставляются следующие возражения. Как бог, так и природа не обладают ни в чем излишком: у них также нет недостатка ни в чем необходимом. Посему против подобных козней дьявола даны не только средства предупреждения, о которых говорилось в начале второй части, но и средства врачевания. Ведь в противном случае бог не в достаточной степени позаботился бы о верующих, и дела черта представились бы более значительными, чем дела бога. Далее, глосса в том месте книги Иова (гл. XI), где говорится: "Нет на земле подобного ему" и т. д. дает следующее разъяснение: "Несмотря на это, заслуги святых сильнее дьявола". Поэтому и в нашей жизни его сила уступает заслугам святых. Августин в своем сочинении "О нравах церкви" утверждает: "Если мы прилепимся к богу, никакой ангел не будет могущественнее нашего
<<< ΛΛΛ >>>
Вредного суеверия По данному обвинению закономдопускались показания любых свидетелей неверие писания 3 инквизитор И смыслусвященного писания писании гигантов Получив власть отбога вредить иову
|