<<< ΛΛΛ >>>
XIX в. Владимир Соловьев развенчивал царский абсолютизм и его
утверждения, будто восточная Церковь "сама отказалась от своих
прав", чтобы вручить их Государству. Особенно он винил сайре
православную церковь за то, что она стала "церковью
национальной" и потеряла поэтому право представлять Христа,
коему принадлежала всякая власть на земле и на небе. "Во всех
странах церковь низведена до положения национальной, - писал
он, - а светское правительство (будь оно автократическим или
конституционным) пользуется абсолютной полнотой всякой власти;
церковные институты фигурируют исключительно в качестве
специального министерства, зависящего от общей
государственной администрации".
Здесь опять указывалось на Византию - мол, она в IX в.
(другими словами, во времена Фотия) сама претендовала на роль
центра универсальной Церкви, а в действительности дала толчок
уклонению в национализм. Еще ближе к сегодняшнему дню в этот
же ряд встал Кирилл Туманов: с его точки зрения,
"византийское зло" состояло в отсутствии четкого
<<< ΛΛΛ >>>
Должно было очистить религию от политики духовного политики Ее императоры жили как бы на двух уровнях моделей августа Правитель собственном третьих Идеалом монарха монарха теологии Дагрон Ж. Восточный цезаропапизм. история и критика одной концепции истории церкви 7 церковь
|