Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

В третьей и четвертой частях Папа указывает христианам на их долг подходить к новым социальным проблемам «согласно принципам истинного гуманизма».

Внутри этой задачи, поставленной перед человеком, апостолическое послание выделяет темы «преодоления основанных на силе отношений между государствами, контроля над концентрацией экономической мощи, изменения производительных структур в соответствии с изменениями в душах, экономики на службе человека».

Иоанн Павел II. Энциклика «Laborem exercens», посвященная человеческому труду (14 сентября 1981 года) : Иоанн Павел II отмечает то обстоятельство, что «человеческий труд — это ключ и, возможно, главный ключ ко всему социальному вопросу, если мы действительно пытаемся взглянуть на него с точки зрения блага для людей».

Затем он определяет труд как «основополагающее измерение человека на земле».

Труд в объективном значении — это техника, тогда как труд, понимаемый в субъективном смысле, заставляет задуматься о «человеке — субъекте труда».

В этом последнем смысле «труд для человека, а не человек для труда». Сегодня в обществе существует заблуждение, позволяющее рассматривать человека как средство производства.

Иоанн Павел II говорит далее о важном значении солидарности между людьми труда, об уважении к достоинству личности и о труде как о вкладе в благополучие семьи и нации.

Либерализму и марксизму, имеющим в основе своей одно и то же «материалистическое» представление о труде, противостоит «персоналистическое воззрение», при котором труд имеет явственное человеческое измерение.

Следствием его является глубокое уважение ко всем правам трудящихся.

Последняя часть энциклики касается духовности труда: труд, в частности, предстает как «участие в деле Христа» и как подражание Кресту и Воскресению Христовым.

Католический ответ на кризис общества

Забывающее Бога общество вступает в конфликт с самим собою: «Раз Бога нет _- все дозволено». С другой стороны, вера, не пронизывающая саму жизнь, позволяет разрушительным силам губить общество. Пришедший к христианству французский мыслитель Эмманюэль Мунье ясно обозначает путь, который необходимо избрать: вера не есть вопрос личной жизни отдельного человека, вера — обязательство перед всем миром. Он основывает журнал «Эспри», объединяющий вокруг себя католических интеллектуалов. Они осуждают материализм и защищают достоинство человека. Утрата связей с Богом отнюдь не дает человеку свободы, напротив, она делает его легкой добычей тиранов и тиранических режимов.

Другой выдающийся католический деятель — Маритен, для которого христианство — «целостный гуманизм». Дабы нести христианство в жизнь, Пий XI создает организации под общим названием «Католическое действие». В каждом приходе молодежь, мужчины, женщины, преподаватели, интеллиген ция объединяются вокруг священника, который руководит их воспитанием и апостольской деятельностью. Католические ассоциации предлагают верующим новую возможность общения во имя совместного переживания христианского опыта. Тяжкое испытание для христиан — приход к власти нацизма. Многочисленные католические школы превращены в государственные, католические организации распущены. Немецкие епископы во главе с фон Галеном из Мюнстера предлагают папе выступить с публичным заявлением по поводу сложившейся обстановки. 22 марта 1937 года папа подписывает энциклику, осуждающую нацизм.

Вторая мировая война

Пий ХII избирается папой в 1939 году, накануне Второй мировой войны. Его призыв прекратить войну не производит никакого действия. Многие преследуемые, в том числе политики и евреи, находят убежище в Ватикане. Во время войны нацизм с особым неистовством обрушивается на евреев. В лагерях уничтожения погибает шесть миллионов евреев, немало христиан также находят там мученический конец. Лучшим примером мученика может послужить отец Максимилиан Кольбе, который, находясь в концлагере, подменил собой человека, обреченного на смерть. Он погиб 14 августа 1941 года. Пастора Дитриха Бонхоффера казнят утром 9 апреля 1945 года, за несколько дней до освобождения. Он отверг нацистскую идеологию и примкнул к движению сопротивления. Его письма из тюрьмы — памятник веры.

По окончании войны мир оказывается разделенным на два блока: капиталистический и коммунистический. В Ялте подписано соглашение об устройстве послевоенного мира, однако очень скоро начинается «холодная война».

Экуменическое движение

22 августа 1948 года в Амстердаме собирается ассамблея, на которой представлены 147 Церквей из 47 стран. Создается Всемирный совет Церквей. Католическая Церковь не принимает в его деятельности непосредственного участия, но с огромным вниманием следит за растущей заботой о единении во Христе. В 1961 году в Нью-Дели делегация католиков в качестве наблюдателей впервые присутствует на пленарном заседании Всемирного Совета Церквей. Но настоящее экуменическое рвение среди католиков суждено пробудить Второму Ватиканско му Собору.

Экуменическое движение обретает место в более широком богословском движении, стремящемся восстановить традиции отцов Церкви и вместе с тем осознать достижения современной науки. Из этого движения исходит замечательное издательское начинание: серия «Истоки христианства», которая сейчас насчитывает уже 300 томов. Иезуит отец Де Любак — может быть, сегодня самый характерный представитель католической культуры, объединяющей традицию и современность.

Священники-рабочие

Чтобы вернуть трудящихся к вере, некоторые священники стремятся во всем разделить жизнь с заводскими рабочими, движение священников-рабочих начинается во Франции, но быстро распространяется и на другие страны. Этот опыт не всегда оказывается удачным. Одни священники забывают молиться, других прельщают идеи марксизма, но есть и священники, объединившиеся вокруг отца Жака Лёва, которые вполне разделяют жизнь рабочих, но при этом сохраняют свое христианское призвание: прежде всего и главным образом переживать в себе Христа и передавать Его Благую Весть.

Более удачен опыт общин, практикующих «монашество в миру»: принадлежащие к таким общинам монахи исполняют свои обеты, живя в миру — общиной или поодиночке. В 1947 году, учредив «Провида Матер Экклезиа», папа официально признал эту форму монашества, которая в дальнейшем получает широкое распространение.

 <<<       >>>   

человек велик сам по себе
При назначении епископов стороны разделения
Православная церковь в это время слабее
Западная составляли единую церковь
Обратившись в христианство

сайт копирайтеров Евгений