Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

45 425г.

46 Валентиниан III /419—455/ был коронован в Риме 23 октября 425 г . Он правил Римской империей до 16 марта 455 г .

47 Речь идет о будущем константинопольском епископе. Свою церковную карьеру Прокл начал келейником Иоанна Златоуста.

48 426 г .

49 427 г .

50 Несторий родился около 381 г . в военном поселении Германикея в Евфратской Сирии. Возможно, что по происхождению он был персом. Несторий учился в Антиохии, вероятно, под руководством знаменитого теолога того времени Феодора Мопсуэстского. Позже ушел в монастырь Эупрепиос за { 349 } стенами Антиохии. Там он прославился своим аскетизмом и своим красноречием. Эти качества Нестория и сыграли основную роль в его избрании. Феодосий II надеялся, что антиохийский праведник сможет повысить нравственность столичных жителей.

51 428г.

52 Несторий получил законную основу для своей политики, когда Феодосий II 30 мая 428 г . издал эдикт, подтвердивший и увеличивший старые наказания за еретические взгляды и еретическое богослужение.

53 Кария — область на юго-западном побережье Малой Азии.

54 Речь идет о Первом Бургундском королевстве на Рейне с центром в городе Вормс /нач.V—436/437/.

55 По свидетельству самого Нестория спор об именах Девы Марии начался еще до его рукоположения в константинопольские епископы.

56 Спор об именах Девы Марии имел очевидное христологическое значение: если кто-то подчеркивает божественную природу Христа, то он стремится называть его мать «богородицей», если же кто-то акцентирует человеческое начало в Христе, то он предпочитает определять ее как «человекородицу». Несторий отказывался называть Деву Марию именами, которых нет в Евангелиях, — он предложил термин «христородица».

57 Первым с таким обвинением выступил схоластик Евсевий, будущий епископ Дорилеи. Затем в его поддержку выступил Прокл, неудачливый кандидат на епископских выборах 428 г . К ним примкнули константинопольское монашество и многие миряне. Смутой воспользовался Кирилл Александрийский, давно искавший повод унизить своих константинопольских соперников. Кирилл вовлек в конфликт римского епископа Целестина, по инициативе которого Римский собор в августе 430 г . осудил учение Нестория. Несторию не удалось заручиться широкой поддержкой среди константинопольского населения. На стороне столичного епископа, однако, были Феодосий II и его двор, которые предприняли некоторые полицейские меры против враждебных Несторию монахов. Император также осудил Кирилла Александрийского за провоцирование смут в церкви и за попытки внести раскол в императорскую семью /александрийский епископ обращался к Феодосию, его супруге Евдокии и к его сестре Пульхерии, настраивая их против Нестория/.

58 Несторий возражал против термина «богородица», так как опасался злоупотребления этим понятием. В принципе он не отвергал его использования, но считал, что слишком частое его употребление приведет к неоправданному подчеркиванию роли Девы Марии и, следовательно, возврату к языческому политеизму. Несторий говорил, что нельзя превращать мать Христа в богиню. Однако он никогда не называл Сына простым человеком — это была клевета его врагов.

59 По другим данным, эти беглые рабы намеревались поджечь церковь, и они покончили с собой только по недоразумению.

60 Против созыва Третьего Вселенского /Эфесского/ собора был настроен Феодосий II, не желавший полагаться на соборные превратности при защите избранного им самим епископа. Однако всеобщее давление заставило его согласиться, и 30 ноября 430 г . император разослал приглашение всем митрополитам явиться в Эфес на Троицу 431 г .

61 Пятидесятница /Троица/ — праздник в честь сошествия Св. Духа на апостолов, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи. Рассматривается как праздник в честь основания христианской церкви.

62 Собор не открывался в день Троицы /7 июня 431 г ./, так как отсутствовали восточные епископы во главе с Иоанном Антиохийским /423—440/. { 350 } После двухнедельного ожидания 21 июня Кирилл Александрийский предложил открыть собор на следующий день /он говорил, что при такой летней жаре дальнейшая задержка вызовет болезни и смерти среди соборных отцов/. 68 епископов подписали протест против исключения восточной делегации, но присланные ими представители были изгнаны с собора, который начал свою работу 22 июня, несмотря на возражения Кандидиана, личного представителя императора. Кандидиан не посмел воспрепятствовать открытию собора силой ввиду той широкой поддержки, которую оказывало александрийской партии население Эфеса во главе с местным епископом Мемноном, злейшим врагом Нестория.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Царь константин старался избавить римлян от их рабства
истории Сократ Схоластик. Церковная история 11 феодосий
История
истории Сократ Схоластик. Церковная история 6 образом
Христос имел человеческое тело саркс

сайт копирайтеров Евгений