<<< ΛΛΛ >>>
исторический мидраш к празднику Пурим. Есть основания полагать, что этот
праздник возник среди иудеев диаспоры (Вавилона и Персии) в противовес
халдейскому празднику Мардука и Иштар (отзвук этого сохранился в именах
главных персонажей книги: Мардохея и Эстер). Этимологический характер книги
и ее связь с праздником послужили, вероятно, главной причиной для включения
ее в канон. Книга сохранилась в нескольких, весьма отличающихся вариантах. В
частности, греч. версия (LХХ) обширнее масоретской (см.: архим. Иосиф. Книга
Эсфирь.-ТБ, т. III, СПб., 1906, с. 412 сл.). Несмотря на легендарный
характер рассказа, вполне возможно, что в основе его лежат Воспоминания о
каких-то исторических событиях. См.: Н. Lusseau. Esther.- RFIB, Engl. tr.
1970, v. II, р. 157-161.
2. Впервые о Великом Соборе упоминает Флавий (Арх. XII, 3, 3).
Талмудический трактат Авот рабби Натана (1-4, пер. Переферковича, с. 3)
говорит, что Мужи Собора толковали Св. книги. В другом трактате, Бава-Батра
(14в, 15а), сказано, что они "написали" книги Иезекииля, Малых пророков,
Даниила и Эсфирь. Но слово "написали" следует понимать как "отредактировали"
или "привели в порядок" (см : Н. Дагаев. История ветхозаветного канона, с.
107).
3. О правах первосвященника в ту эпоху см.: А. Gody. А Нistory оf Old
Testament Priesthood. Rome, 1969, р. 180 ff. Один из православных
<<< ΛΛΛ >>>
Школы оказались со временем целиком в руках фарисеев И поющие девушки примолкнут
|