<<< ΛΛΛ >>>
(Геродот. История, II, 123). Однако египтологи установили, что Геродот
ошибочно истолковал некоторые египетские тексты. В 76-88-й главах Книги
Мертвых упоминается о том, что душа во время своих загробных скитаний
превращается в различных животных: барана, крокодила, ястреба. Но указанные
существа в глазах египтян были воплощениями богов, и превращение в них людей
есть не инкарнация, а обожествление, вхождение в блаженную жизнь. Таким
образом, как говорит Ланге, "мы ни в коем случае не должны видеть в этом
странствия души" (Ланге. Египтяне. - П. Шантепи де ла Соссей.
Иллюстрированная история религии, т. I. СПб., 1913, с. 179). Среди
многочисленных памятников религиозной письменности Египта, касающихся
посмертия, мы не находим ни одного указания на веру в переселение душ. Всюду
говорится лишь о загробном мире, о суде над душой и о ее странствиях в
потусторонних обителях (см.: Д. Брэстед. История Египта, т. I. M., 1915, с.
66 сл.). Более того, египтяне связывали бессмертную часть человека с ее
материальной оболочкой - отсюда мумификация статуэтки-двойники и особенно
тщательная забота о гробницах. Все это было бы бессмысленно при вере в
перевоплощение.
Кроме египетской религии, пытались найти учение о реинкарнации и в
<<< ΛΛΛ >>>
- часть ведических священных книг
Доктринареинкарнации исповедуется только религиями индии Ашхабад
|